Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками


Бетонирование въезда осуществляется для устранения перепада высоты

Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации

Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда

Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.

Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.

Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.

Важно учитывать:

  • высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
  • систему отведения воды;
  • организацию плавного съезда;
  • оснащение въезда козырьком.

Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Отмостка

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Пандус

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл.      Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в      холода.
  2. Дерево.      Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже      через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон.      Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее,      привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%

Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Стяжка

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см

Бетонирование конструкции


Понадобится бетономешалка для замешивания раствора

Въезд в гараж из бетона считается самым оптимальным. Его постройка трудоемка. Конструкция требует денежных затрат.

Требуются следующие материалы:

  • цемент марки не ниже М400;
  • гравий средней фракции;
  • песок;
  • пиломатериал для установки опалубки;
  • различные добавки в бетон для увеличения уровня стойкости к морозу и влаге;
  • арматура с показателем сечения 6—8мм;
  • бетономешалка;
  • совковая и штыковая лопата;
  • ведра.

Для подготовки раствора берется цемент и песок. Компоненты смешиваются в пропорции 1:3. В качестве наполнителя применяется гравий или щебень.

Въезд в гараж с подъемом монтируется в такой последовательности:

  1. Освобождение площадки для конструкции от мусора и камней.
  2. Исключение наличия подземных коммуникаций.
  3. Составление чертежа с указанием нужных размеров. Оптимальным показателем уклона пандуса является 15%.
  4. Формирование требуемого уклона грунта. Для выполнения задачи используется гидроуровень.
  5. Уплотнение верхнего слоя грунта посредством вибропилы.
  6. Усадка грунта и повторное уплотнение слоя.
  7. Монтаж опалубки.
  8. Установка армирующего каркаса. Прутки свариваются или связываются в виде сетки с ячейками 25—30 см.

Бетон заливается послойно. Каждый замес выравнивается. При проведении работ в теплое время слои закрываются полиэтиленом. В жаркое время рекомендуется поливка площадки водой.

Расстояние от гаража до других построек

Существует свод правил и норм (СНИП) под номером 2.07.01-89, где обозначены нормативы расположения гаража на участке. Это законодательный акт, пункты которого надо соблюдать неукоснительно. Но есть отступление от нормативных требований, в где обозначено, что Администрации регионов имеют право вносить собственные требования, которые не должны противоречить законным. То есть выше упомянутый СНиП в каждой области может быть добавлен другими нормами.

Правда, необходимо отметить, что указанные в документах нормы являются рекомендательными, потому что загородный участок – есть собственность его владельца. И на нем он может строить все, что захочется и где захочется. То есть за нарушение строительных нормативов ни административной ответственности, ни уголовной нарушитель нести не будет.

Но юристы рекомендуют правила не нарушать, ведь не зря их писали. Потому что всегда найдется человек, к примеру, ваш сосед, который у забора решит организовать зону отдыха, а в этом месте у вас на участке стоит гараж. Вот вам и конфликт, потому что он не хочет дышать выхлопами от вашего авто. И если вы нарушили нормативы, то решение суда, если сосед туда обратиться, будет не в вашу пользу.


Схема правильного расположения гаража на загородном участкеИсточник bankfs.ru

Не стоит ругать законы, они разрабатывались не один год. Тем более строительные. В основе их правил, требований и технологий лежит огромный опыт человечества, который в первую очередь защищает самого человека: его жизнь и здоровье.

Итак, вот правила и нормы по вышеобозначенному СНиПу, которых надо придерживаться при строительстве гаража на дачном участке с учетом санитарных и бытовых норм:

  • от гаража до окон соседнего дома – не меньше 6 м, это расстояние специально выбрано на тот случай, если произойдет возгорание в гаражном помещении, и чтобы огонь не достал до соседней постройки;
  • расстояние до границ дачного участка – 1 м минимум, это сделано для того, чтобы по пешеходной дорожке около участка смогли свободно перемещаться пешеходы, если автомобиль стоит у гаража;
  • тот же параметр до забора, здесь причины другие: чтобы строение не отбрасывало тень на растительность соседней дачи, чтобы дождь с крыши гаража также не стекал в соседний огород, чтобы было можно ремонтировать стены строения, не залезая на участок соседа;
  • оставляют 3 м до стен основного дома по тем же противопожарным соображениям, просто такое расстояние дает возможность проехать спецтехнике.


Расстояние от гаража до границы соседнего участка – минимум 1 мИсточник shadowgold.ru

Существуют нормы расположения гаража относительно двухэтажных зданий. Здесь 1 м до хозяйственных построек, и 5 м до жилого здания. И последний параметр – расстояние до проезжей части. Оно не должно быть меньше 3 м, но в пределах 5. Это все на тот же случай, связанный с использованием спецтехники. Если дорога располагается сбоку гаража, то до ее края расстояние должно быть не меньше 3 м, а до центра проезжей части в пределах 5 м. Это на случай безопасного выезда автомобиля из гаража на проезжую часть, чтобы не столкнуться с движущимся транспортом.

Обратите внимание, что по СНиПу гараж на даче должен строиться с учетом вышеперечисленных нормативов, отталкиваясь от цоколя постройки. Если такового элемента в здании нет, тогда от стен

Если гараж покрыт крышей с выступающим карнизом, то отсчет ведется от его края. А точнее от проекции на землю.

Теперь один тонкий юридический момент. Все, что было сказано выше, касается только капитальных сооружений. То есть гаражей возведенных из кирпича, блоков и прочих стройматериалов, уложенных на капитально залитый фундамент. А такие разновидности, как металлический гараж, каркасный или бетонный переносной квалифицируются как временные сооружения. То есть их в любой момент можно перенести. Это касается и навесов для автомобилей. Эти постройки не попадают под требования, обозначенные в СНиПах.

Но все равно некоторых требований придерживаться придется обязательно. К примеру, если гаражные ворота устроены вровень с забором, то надо продумать выезд авто, а также соблюсти расстояние до пешеходной дорожки.

О том, как правильно выбрать сами ворота для гаража, Вам подскажут представители ГК «АЛЮТЕХ». Ведь среди многообразия конструкций и аксессуаров к ним легко запутаться. А хочется получить удобные в использовании ворота, о замене которых долго не придется задумываться.


Надо соблюсти расстояние до дороги с учетом удобного и безопасного выездаИсточник podkova56.ru

Площадки для въезда разных видов

Рассмотрим, на какие моменты надо обратить внимание при обустройстве площадки перед гаражом в разных случаях

Частный дом. Тут вы имеете свободу действий. Самое главное – следить, чтобы проезд всегда был свободным. Вам не должны мешать другие постройки. Также надо соблюсти еще одно требование: дорога должна быть вам отлично видна, когда вы выезжаете из гаража.
Подвальное помещение. Здесь необходимо соблюсти уклон: примерно 20 градусов

Важно сделать площадку безопасной, чтобы она не скользила. Хорошее решение – дополнительно оградить ее от осадков навесом.
Пандус в гаражном кооперативе

Тут вам желательно делать въезд всем вместе. Он должен быть ровным, с небольшим наклоном и дренажной системой. Основание можно выполнить примерно в 15 см глубиной.

Здесь подробно рассматривается устройство отмостки. С такой работой вполне можно справиться самостоятельно, сделать все максимально качественно. Главное, помнить все важные моменты и действовать аккуратно.

Будьте внимательны: если вам удастся сделать правильный подъезд к гаражу, это обеспечить дополнительный комфорт и безопасность.

Как правильно сделать въезд в свой гараж

Чтобы в будущем не возникало разного рода неприятностей и непредвиденных моментов, въезд в гараж своими руками нужно сделать максимально удобным и комфортным. Ничто не должно мешать, препятствовать нормальному заезду транспортного средства в ворота гаража.

Схема пандуса

Для разных видов гаражных строений заливка въезда в гараж делается различными способами.

Давайте сначала рассмотрим виды гаражей, какими они могут быть:

Гараж, который находится в гаражном кооперативе;

Гараж, находящийся во дворе жилого дома, Здесь въезд задним ходом в гараж может быть довольно проблематичным и этому надо уделить особое внимание;
Гаражи, расположенные в подвальных помещениях многоквартирного жилого дома.

Теперь поговорим о том, как сделать въезд в гараж без всяких препятствий. Если составлять список того, что будет необходимо при строительстве въезда в гараж, то надо опираться прежде всего на сам въезд, каким именно он будет у вас.

Любой вариант будет отличаться от других, иметь свою специфику и модификацию. Мы же возьмем средний вариант, который выбирают чаще всего, поэтому и показатели, необходимый материал, советы будут классическими.

Из материалов для строительства вам понадобятся следующие компоненты:

  • Строительный песок;
  • Щебень;
  • Цемент;
  • Арматура;
  • Опалубка;
  • Бетономешалка;
  • лопата;
  • Шпатель;
  • Специальная терка, с помощью которой можно будет правильно распределить весь раствор, сделать его однородным.

Материалы, которые нужны будут для проведения всех необходимых работ:

  • Кирпич (также можно взять камень для строительства);
  • Трубы;
  • Поликарбонат;
  • Арматура.

Все детали нужно брать в том количестве, которое понадобится для обустройства площади. Также нужны будут столярные и слесарные инструменты для проведения всех дополнительных работ

Конечно, мы даем лишь обзор, но важно помнить, что все материалы, используемые при строительстве, должны быть качественными

Расстояние от забора при строительстве гаража: документация и нормы СНиП

К отдельно стоящим и пристроенным к дому гаражам, возводимым на частных участках для личных автомобилей, действуют нормы:

  • СНиП 2.07.01 – 89. «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
  • Градостроительный комплекс РФ 29.12.2004, №190-ФЗ;
  • «Правила пожарной безопасности зданий и сооружений» от 21.01. 1997г;
  • Нормы противопожарной безопасности №53.13330.2011.

Гараж должен находиться на расстоянии 1 м от соседнего забора, и 6 м от окон, веранды и стен соседнего дома

Замер делается от края выступающего цоколя или стен, что больше выделяется наружу, до линии ближайшего элемента соседнего здания

Балкончики, выступающие выше уровня крыши постройки для машины, во внимание не принимаются, если не имеют колонн и капитальных опор другого типа

Соблюдение необходимых расстояний между гаражом, забором и ближайшим строением на соседнем участке убережет от административной ответственности, споров с соседями и принудительного сноса строения

Нарушение требований СНиП 2.07.01 – 89 и СНиП 21.01 – 97 не повлечет за собой уголовного наказания, поскольку в отношении хозяйственных построек, к которым относятся гаражи, нормативные документы имеют рекомендательный характер.

На своем участке можно их проигнорировать, но после строительства гараж необходимо зарегистрировать в БТИ, поэтому могут возникнуть неприятности.

По согласованию с соседом можно поставить гараж ближе 1 метра от забора и даже впритык к соседнему, по меже.

Гараж, построенный впритык к забору, без согласования с соседом, является нарушение требований

Но правила пожарной безопасности требуют оставлять проход между соседними зданиями не менее 1 метра. При этом обязательно надо выполнить некоторые мероприятия:

  • заключить с соседом контракт о взаимном согласии отступлений от СНиП;
  • оборудовать рядом противопожарный щит с ведрами, баграми и другими инструментами;
  • поставить возле щита ящик с крышкой, наполненный песком не менее 100 л;
  • сделать заземление проводки, всех розеток;
  • установить защитные ламповые плафоны;
  • не включать электрообогреватели.

Дополнительно желательно иметь второй выход в стороне от ворот.

Гараж с проходом между забором, выходом в стороне от ворот и площадкой соответствует нормам и правилам

При прохождении рядом с участком и по нему линий электропередач, газопроводов, систем водоснабжения, необходимо учитывать требования законодательных нормативов на расстояние от гаража до данных систем.

Разрешение действует на протяжении 10 лет даже при условии смены владельца земельного участка. Это приведет к минимальным затратам времени и средств, решит сразу все вопросы с учетом норм СНиП и регламентирующих актов разных ведомств, учетом расстояния до улицы, соседних строений, источника воды и септика.

Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3


Тротуарная плитка толщиной 60 ммИсточник stpulscen.ru

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

  • песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
  • кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
  • плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
  • выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
  • укладку проводят от гаражных ворот «на себя».

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.


Площадка перед гаражом из тротуарной плиткиИсточник han-stroy.ru

Подготовка фундамента гаражной дороги

После тщательной разметки всех подъездных путей и дорожек вы должны подготовить почву. Помните, что дорога будет подвергаться нагрузкам, которые перемещаются непосредственно в грунт. Это вызывает необходимость затвердить землю.

Можно сделать так называемый несущий дренаж. В нижней части каркаса помещается и уплотняются крупный гравий или щебень. Затем насыпаютт однородный слой песка. С помощью этого фундамента, дорожки и подъездные пути не будут проседать.

С другой стороны, если под планируемой дорогой будет глинистый грунт, который очень слабо водопроницаем, было бы лучше сделать бетонный фундамент. При создании бетонного основания рекомендуется использовать полусухой бетон класса В7, который характеризуется удовлетворительными параметрами.

В процессе создания рамок важно точно определить их высоту. Высота носика будет зависеть от высоты всего пути или проезжей части

Если наш фундамент будет слишком высокой, то придется поднимать дорогу на соответствующую высоту. Как вы можете догадаться, это трудоемкий процесс, что гораздо сложнее, а также увеличит стоимость строительства всей поверхности.

Примечание: Каждая подструктура должна быть сделана с нежным падением по бокам. Оптимальное снижение на 1-2%. Осуществление такого снижения не будет заметным при использовании, но защитит поверхность от удержания воды.

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие

Все это подчеркивает важность организации устройства въезда

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Материал для строительства

Металлическая конструкция устойчива и надежна, но зимой поверхность становится скользкой из-за льда. Древесина проста в использовании, но требует замены каждые 3 года.

Выложенный плиткой участок выглядит привлекательно и служит достаточно долго. Его недостатками являются склонность к замерзанию и низкая солеустойчивость. Оптимальный выбор — бетонный въезд в гараж. Это недорогой и очень прочный материал, обеспечивающий высокий уровень эксплуатационных характеристик.

Территория перед гаражом должна быть размечена. Для этого используются деревянные или металлические колья, которые крепятся к контуру с помощью веревки. Это обеспечивается разметкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: