Маркировка масляных красок и эмалей

Правила расшифровки

Хотя разные производители для обозначения оттенка могут использовать различные варианты записи числовой формулы, принцип ее прочтения универсален. Это позволяет профессионалам легко получать нужную информацию для дальнейшей работы. Наиболее важную роль играет порядок цифр.

Первое число

По нему можно определить, к какому оттенку натурального ряда относится выбранная краска. Их всего десять. Нумеруются они от самого темного до самого светлого. Если после первого числа стоит ноль, то цвет чистый, без примесей оттеночных пигментов.

Так черный цвет обозначает число 1.0. Соответственно, разные оттенки коричневого по мере их осветления занимают строчки от 2.0 (глубокий темно-коричневый) до 5.0 (светло-коричневый). Причем, это именно коричневый цвет, а не каштановый, как это принято считать. В каштане могут присутствовать золотые, красные и фиолетовые пигменты, которые тоже имеют соответствующие обозначения.

Краски под номером 9.0 и 10.0 – обозначают светлый и пастельный блонды. Предназначены для очень светлых волос (либо необходимо обязательное предварительное обесцвечивание). В этих оттенках используется самый высокий процент окислителя, поэтому они сильнее всего повреждают волосы.

Второе число

Отделяет первое число от второго обычно дробь или точка. Оно – одно из самых важных. Им обозначена принадлежность оттенка к определенному цветовому ряду, которых всего насчитывается восемь. В каждом преобладает пигмент установленного цвета, задающий основной тон:

  • 0 – зеленого;
  • 1 – сине-фиолетового;
  • 2 – зеленого матового;
  • 3 – оранжево-желтого;
  • 4 – медного;
  • 5 – фиолетово-красного;
  • 6 – фиолетово-синего;
  • 7 – красно-коричневого.

Для начинающих мастеров существует специальная таблица, в которой четко указано, смешивание красок из каких рядов недопустимо. А также, какие оттенки можно получить сочетанием красок из разных групп.

Экспертам она уже не нужна, а новичков может уберечь от фатальных ошибок, особенно при окрашивании стойких красок, вывести которые способна только смывка.

Третье число

Действительно, если рассмотреть этот пример подробнее, то можно понять, что основной оттенок краски – глубокий-темно-коричневый (первая цифра – 5). Но осветлен за счет присутствия добавочного оранжево-желтого пигмента под номером 3 и благодаря ему приобретает золотистый оттенок. Под цифрой 5 прячется красно-фиолетовая гамма, которая и переводит краску с коричневого в каштановый цвет.

Хитрый ноль

Но довольно часто в нумерации красок встречаются нули. Причем иногда их может быть два или даже три. Присутствие нуля способно радикально изменить оттенок краски и подсказать эксперту, насколько хорошо она прокрасит седину.

Вот что он может обозначать в зависимости от своего положения:

  • Если сразу после точки или дроби стоит только ноль – краска относится к натуральному ряду и не имеет дополнительных оттенков. При правильном выборе цвет будет казаться абсолютно естественным.
  • Перед вторым или третьим числом ноль указывает, что содержание этого пигмента очень незначительное, он лишь придает легкий оттенок, практически не влияя на основной цвет.
  • Чем больше нулей стоит после разделительного знака, тем лучше краска справляется с сединой и держится на обесцвеченных волосах.

Важно! Некоторые производители, например, «Шварцкопф» или «Матрикс» используют для обозначения цветов буквы. Принцип их расшифровки такой же, как у цифр, а соответствия легко найти в Интернете в специальной таблице

Определение совместимости лакокрасочных материалов по маркировке

Технология нанесения лакокрасочных материалов часто подразумевает их совместное использование или нанесение друг на друга (краску размешивают с растворителем, шпатлевки — с отделочными материалами). Зная совместимость основных веществ, из которых состоит лакокрасочная продукция того или иного вида и их условные обозначения, можно подобрать вещества, совместное использование которых даст нужный результат. Лучше всего, когда основа у материалов одна (например, полиуретановые эмали (имеющие обозначение «УР») можно наносить только на себе подобные). А материалы на силикатной основе («ЖС») лучше вообще ни с чем не смешивать.

Совместимость грунтовки и шпатлевки, точнее их составов, можно представить в виде таблицы:

Таблица 1. Совместимость грунтовки и шпатлевки, их составов.

Совместимые основы
Грунтовка Шпатлевка
АК  ГФ, МС, НЦ, ПФ, ХВ
АУ  ГФ, ПФ
ВЛ  ГФ, КФ, МС, ПФ
ГФ  КФ, МС, НЦ, ПФ
КФ  ГФ, МС, НЦ, ПФ
МЛ  ГФ, МС, ПФ
МЧ  ГФ, МС, ПФ
НЦ  ГФ, КФ, НЦ, ПЭ
ПФ  ГФ, КФ, МС, НЦ, ПФ, ПЭ, ХВ
ФЛ  ГФ, КФ, МС, НЦ, ПФ, ПЭ, ХВ
ХВ  ХВ
ХС  ХВ
ЭП  ГФ, КФ, МС, ПФ
ЭФ  ГФ, МС, ПФ

Таблица 2. Совместимость составов красок и шпатлевок.

Совместимые основы
Краска Шпатлевка
АС ГФ, КФ, МС, НЦ, ПФ
АУ  ГФ, КФ, ПФ
ГФ  ГФ, КФ, МС, ПФ
МА  ГФ, КФ, МС, ПФ
МЛ  ГФ, МС, ПФ
МС  ГФ, КФ, МС, ПФ
МЧ  ГФ, МС, ПФ
НЦ  ГФ, НЦ, ПФ
ПФ  ГФ, КФ, МС, ПФ
ПЭ  ГФ, КФ, МС, ПФ
ХВ  ПЭ, ХВ
ХС  ПЭ, ХВ
ЭП  ГФ, ПФ, ЭП
ЭТ  ГФ, МС, ПФ

Таблица 3. Совместимость красок старого и нового составов.

Совместимые основы
Краска Старые покрытия
АС  АК, ВЛ, МЧ, ПФ, ФЛ, ХВ, ЭП
МС  АК, АС, ВГ, ГФ, ПФ, ФЛ
АУ  ВЛ, ГФ, ФЛ, ЭП
ЭП  АК, ВГ, ВЛ, ГФ, ПФ, ФЛ, ХС, ЭФ
ГФ  АК, ВЛ, КФ, ПФ, ФЛ, ЭП
КФ  ВЛ, ГФ, МС, ПФ, ФЛ
КЧ  ВЛ, ФЛ, ХВ, ХС, ЭП
КО  АК, ВГ
МА  ВЛ, КФ, МС, ГФ, ПФ, ФЛ
МЛ  АК, ВЛ, ГФ, КФ, МС, МЧ, ПС, ФЛ, ЭП, ЭФ
МЧ  АК, ВЛ, ГФ, КФ, МЛ, ПФ, ФЛ, ЭП, ЭФ
НЦ  АК, ВЛ, ГФ, КФ, ПФ, ФЛ
АК  ВЛ, ГФ, МЧ, ФП, ЭП, ЭФ
ХВ  АК, ВЛ, ГФ, КФ, МЛ, МС, ПФ, ФЛ, ХС, ЭП, ЭФ
УР  АК, ВЛ, ГФ, ПФ, ФЛ
ПЭ  ВЛ, ГФ, КФ, МЛ, МС, ПФ, ФП
ПФ  АК, ВЛ, ГФ, КФ, ФЛ, ЭП, ЭФ
ХС  АК, ВЛ, ГФ, КФ, ПФ, ФЛ, ХВ, ЭП
ЭП  АК, ВГ, ВЛ, ГФ, ПФ, ФЛ, ХС, ЭФ
ЭФ  ВЛ, КФ, МЛ, ФЛ
ЭТ  ВЛ, ГФ, МЧ, ПФ, ФЛ, ЭП

Таким образом, маркировка лакокрасочных материалов служит источником определения совместимости составов продукции.

Лакокрасочные материалы на основе поликонденсационных смол

АУ — алкидно-уретановые. На основе этих смол изготавливают краску для различных поверхностей (наружного и внутреннего использования) — окна, двери, садовые постройки, мебель, паркет, металл. В результате получаются прочные, эластичные износоустойчивые покрытия, которые быстро сохнут и хорошо поддаются шлифовке.

УР — полиуретановые. На основе полиуретановых смол изготавливают грунты, лаки, эмали, которые обладают хорошими физико-механическими свойствами (сухой остаток, толщина пленки, шлифуемость, твердость, износостойкость, химическая стойкость, устойчивость к воздействию температур). Также, благодаря непродолжительной сушке, полиуретаны удобны в работе.

ГФ — глифталевые. Промышленность использует глифталевые смолы, модифицированные различными добавками (растительные масла, жирные и смоляные кислоты). В таком виде они обладают хорошей растворимостью
в органических растворителях, совместимостью с другими пленкообразующими веществами. Глифталевые смолы отличаются высокими электроизоляционными свойствами и хорошей водостойкостью, что позволяет широко применять их для изготовления электроизоляционных пластиков, электроизоляционных лаков и лакокрасочных материалов. Глифталевые смолы имеют повышенную теплостойкость (до 150°С).

ФА — фенолоалкидные. Краски с такой маркировкой являются быстросохнущими, стойкими при температурах до 120 — 130°С, обладают влаго- и маслостойкостью, образуют эластичные пленки.

КО — кремнийорганические. Эмали и краски на основе кремнийорганических смол используют там, где необходима защита от высоких температур (окраска и защита дымовых труб, котлов, электрических печей, электродвигателей,
трансформаторов, печей обжига и крекинга на химических заводах, выхлопных труб и глушителей, двигателей внутреннего сгорания, теплообменников и выпарных аппаратов, внутренних стенок сушильных шкафов, паропроводов
высокого давления, а также хозяйственных нагревательных приборов).

ФЛ— фенольные. Изначально фенол использовался для производства различного рода красителей, но сейчас от этой практики отказываются.

МЛ — меламиновые. Эту смолу используют в качестве связующего материала при производстве ДСП, слоистых материалов на основе древесины.

ЦГ — циклогексановые. Циклогексан представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся жидкость с характерным запахом моющего средства.

МЧ — мочевинные (карбамидные). Предназначены такие краски для наружных работ. Их можно наносить на металлические и деревянные поверхности (гаражные ворота, ограждения, водопроводные трубы).

ЭП — эпоксидные краски. Это популярный вид лакокрасочной продукции, выделяющийся отличной стойкостью и способности перенести разные нагрузки. Краска на основе эпоксидной смолы может применяться на металлических поверхностях, на дереве, пластике, стекле и других видах материалов.

ПЭ — полиэфирные ненасыщенные, ПЛ — полиэфирные насыщенные краски. Это современный вид лакокрасочных материалов, дающий окрашенным поверхностям привлекательный внешний вид, высокую защиту от коррозии и воздействия атмосферных явлений.

ЭТ — этрифталевые. Краски с такой маркировкой предназначены для защиты неметаллических поверхностей (полимеров, брезентов, каучуковых изделий), прорезиненных и ПВХ тканей от атмосферных воздействий, а также для маркировки резиновых электрических кабелей.

ПФ — пентафталевые. Пентафталевая эмаль представляет собой суспензию пигментов и двуокиси титана в пентафталевом лаке. Сюда же добавляются растворители и вещества, ускоряющие процессы полимеризации.

ЭФ — эпоксиэфирные. Эпоксиэфиры являются пленкообразователями для получения однокомпонентных лакокрасочных материалов холодной и горячей сушки. Лакокрасочные материалы холодной сушки получают с использованием эпоксиэфиров, модифицированных стиролом, ненасыщенными жирными кислотами растительных масел, нитратом целлюлозы. Горячей сушки — на основе эпоксиэфиров, модифицированных меламиноформальдегидными смолами.

Виды лакокрасочных материалов

Все лакокрасочные материалы делятся в зависимости от количества связующих веществ и их количества. Среди основных разновидностей таких материалов:

Водоэмульсионные краски, где связующим веществом выступает обычная вода. А наполнители в таком виде красок могут быть самыми разными. Водная краска на клеевой основе хотя и является довольно стойкой, но легко может смываться обыкновенной водой. Обычно ее приготавливают самостоятельно, используя в качестве компонентов: клей, мел и красители, для достижения нужного оттенка.

Известковые краски не обладают такой же стойкостью. Изготавливают их из негашеной извести и различных цветовых пигментов. Для большей стойкости в эту краску при приготовлении добавляют немного растительного масла или олифы.

Водно-дисперсионная краска пред непосредственным нанесением на поверхность, разбавляется водой и в нее добавляется нужный пигмент. Но после высыхания такая краска не смоется водой. Чтобы приготовить такую краску, применяют: ПВА, каучуки, акрилы. Самыми эффективными и стойкими считаются акриловые краски.

Масляная краска изготавливается на основе олифы в сочетании с несколькими другими компонентами. Эти краски обладают специфическим запахом, но их расход меньше, а качество и внешний вид после нанесения – эффектнее.

Эмали относятся к неводным краскам и чаще всего применяются при окрашивании полов. Они более выносливы к истиранию и механическим воздействиям. Пример – эмаль ПФ-115.

Нитрокраска приготавливается на основе нитролака и могут быть матовыми, прозрачными и кислотными. Чаще всего применяются в окрашивании разных предметов мебели. Наносится нитрокраска тонким слоем, поэтому необходимо для полного окрашивания нанести несколько слоев, хотя каждый слой высыхает практически моментально.

В основе приготовления лаков лежат смолы или полимеры, а растворителями могут выступать ацетон, олифа, этанол или эфирные масла. Хотя лаки имеют привлекательный блестящий вид, они чаще применяются в защитных целях для деревянных или металлических конструкций.

Краска-грунтовка используется как промежуточный этап между обработкой и покраской поверхностей. Их основная цель – создать надежное соединение краски с поверхностью. Грунтовки приготавливаются на основе цинка, металлического цинка, алкидной грунтовки, эпоксидов и полиуретана.

Шпатлевки предназначаются для выравнивания внешних поверхностей зданий. Могут быть масляными, клеевыми и лаковыми. После нанесения, декоративные шпатлевки не нуждаются в покраске, в отличие от шпатлевок обычных.

Расшифровка цифр на краске для волос

На каждой упаковке присутствуют цифровые или буквенные обозначения. Они информируют потребителя о том оттенке, который получится после выдерживания красителя на волосах. Чаще всего она маркируется тремя цифрами, разделенными слешем или точкой.

Первая будет обозначать глубину основного тона, к которому относится краситель. Базовая международная классификация включает 10 оттенков, которые плавно меняются от очень темному к максимально светлому:

  • 1 — черный;
  • 2 — насыщенный каштан;
  • 3 — интенсивный коричневый;
  • 4 — каштановый;
  • 5 — приглушенный коричневый;
  • 6 — темный русый;
  • 7 — приглушенный русый;
  • 8 — светло-русый;
  • 9 — блонд;
  • 10 — светлый блонд.

Цифры 11 и 12 указывают на то, что в составе используются дополнительные оттенки. Чаще всего это очень светлые тона с пепельным отливом — платиновый и очень светлый блондин.

За первой цифрой номера следует вторая — ей соответствует основной оттенок:

  • 0 — ряд натуральных тонов;
  • 1 — синий пигмент с вкраплениями фиолетового (пепельный ряд);
  • 2 — зеленый оттенок (матовый ряд);
  • 3 — желто-оранжевый оттенок;
  • 4 — медный колер;
  • 5 — красно-фиолетовый;
  • 6 — фиолетовый пигмент с синим отливом;
  • 7 — красно-коричневый оттенок.

Справка!Цвета, маркированные двумя цифрами, считаются чистыми, лишенными дополнительных оттенков. Чем больше нулей, тем они натуральнее.

Если на краске присутствует третья цифра (дополнительный оттенок), ее можно расшифровать так:

  • 1 — пепельный;
  • 2 — фиолетовый;
  • 3 — золотистый;
  • 4 — медный;
  • 5 — махагон;
  • 6 — красный;
  • 7 — кофе.

Виды ЛКМ

За основу ЛКМ берутся искусственные или природные соединения. Они предназначены для создания прочной защитной пленки. Если рассматривать натуральные компоненты, они представляют собой смолы и масла, а также белковые соединения.

Синтетические составы изготавливаются на основе алкидно-уретановых смол, акрилата и ПВХ. За основу часто берется жидкое стекло. Такие данные следует знать при изучении маркировки красок. Ее помещают на тары с ЛКМ.

Чтобы основа стала готовым к использованию продуктом, она должна быть смешана с:

  • пигментами, которые отвечают за определенный окрас состава;
  • загустительными компонентами;
  • различными наполнителями;
  • биоцидами, предотвращающими развитие микроорганизмов;
  • сиккативами.

Такие элементы и результат их использования обязательно должны быть отражены в маркировке. Все многообразие лакокрасочных материалов можно разделить на такие группы:

  • эмульсонные;
  • клеевые;
  • силиконовые;
  • алкидные.

в каждой из таких групп имеются свои особенности использования красящих составов.

Схема окраски эмалью ПФ-115

Грунтовка по металлу: используют «ГФ-0119», «ВЛ-05», «ГФ-021», «ВЛ-023» (всегда с цифрой 0 в начале).

Можно красить без грунта, но тогда эмаль нужно разбавить растворителем (иногда до 50%).

Ржавую поверхность можно обрабатывать не только ПФ-115 (в два слоя), но и «Уникором К» — воднодисперсионной грунтовой краской, с добавлением вспомогательных веществ и синтетического полимера (достаточно одного слоя).

Краска ПФ-115 подходит для обработки проолифленной древесины – наносите не более трёх слоёв. Обработанное олифой дерево покроется защитной плёнкой, и сэкономит расход эмали.

В три слоя обрабатывают штукатурку, кирпичную кладку, бетонное покрытие, старые, потертые или требующие восстановления поверхности.

После нанесения раствора нужно подождать не менее суток, в некоторых случаях съемные детали можно сушить при температуре не более 110°С (в течение одного часа).

Далее — расшифровываем цифру основного оттенка:

  • Под цифрой 0 предполагается ряд естественных тонов.
  • Под цифрой 1: имеется сине-фиолетовый пигмент (прим. — пепельный ряд).
  • Под цифрой 2: имеется зеленый пигмент (прим. — матовый ряд).
  • Под цифрой 3: имеется желто-оранжевый пигмент (прим. — золотой ряд).
  • Под цифрой 4: имеется медный пигмент (прим. — красный ряд).
  • Под цифрой 5: имеется красно-фиолетовый пигмент (прим. — махагоновый ряд).
  • Под цифрой 6: имеется сине-фиолетовый пигмент (прим. — фиолетовый ряд).
  • Под цифрой 7: имеется красно-коричневый пигмент (прим. — натуральная основа).

Следует помнить, что 1-й и 2-й оттенки относят к холодным, прочие — к теплым.

Виды ЛКМ алкидной группы

Алкидная смола – основа алкидной группы ЛКМ. Эти изделия предназначены для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей, делятся на масляные краски и эмаль. В состав масляных красок обязательно входят различные олифы. Они долго сохнут, обладают токсичными свойствами и чаще эксплуатируются для наружных работ.

В структуре эмали применяется лак, способствующий образованию глянцевой поверхности после высыхания. Работы таким видом ЛКМ осуществляются внутри и снаружи помещения. Обработанная поверхность высыхает в течение часа, обладает антикоррозийной стойкостью и водоотталкивающими свойствами.

Описание и шифрование масляных изделий

Олифа, применяемая при производстве краски, традиционно изготавливается из масла. В настоящее время производители все чаще прибегают к помощи синтетических заменителей в связи с длительным периодом высыхания натуральных продуктов. В зависимости от соотношения в составе натуральных масел, растворителя и сиккативов, олифы бывают:

  • натуральные;
  • оксоль;
  • комбинированные;
  • алкидные;
  • пентафталевые.

В маркировке масляных красок отечественного производителя обязательно присутствуют буквы МА. Кроме буквенного обозначения маркировка масляных красок содержит цифры. Первая обозначает область применения (могут варьироваться от 1 до 9), вторая – о составе олифы. Для этого в маркировке масляных красок предусмотрены следующие позиции:

  • 1 – натуральная;
  • 2 – оксоль;
  • 3 – глифталевая;
  • 4 – пентафталевая;
  • 5 – композит.

Примеры маркировки масляных красок:

Краска МА-15 – масляная краска для наружных работ на основе олифы «композит».

ПФ – в качестве основы использована пентафталевая олифа;

  • 2 – для внутренних работ;
  • 18 – заводской номер;
  • ХС – применяется холодная сушка.

Виды красок ХВ и их характеристики

Существует несколько видов перхлорвиниловых красок, классификация которых основывается на различиях в составе летучих веществ и типе окрашиваемой поверхности. Отличаются и технические характеристики материалов. Приведём краткое описание некоторых видов эмалей ХВ:

Краска ХВ-16. Предназначена для металлических изделий, ею можно окрашивать чёрный металл, алюминий и различные его сплавы. Кроме того, допускается окрашивать изделия из дерева, бетонные поверхности. Перхлорвиниловая краска ХВ-16 применяется как внутри помещения, так и снаружи.

Краска ХВ-124. Очень распространена в машиностроении. Используется для окрашивания поверхностей из металла, предварительно загрунтованных.

Краски ХВ-518. Основное предназначение – защита поверхностей из алюминия, которые в основном эксплуатируются в атмосферной среде.

Эмаль ХВ-785. Материал представляет собой лакокрасочный состав на основе поливинилхлоридной смолы. С помощью такой краски защищают поверхность железобетона, бетона и металла, которые предварительно были подвержены грунтованию. Используется как для внутренних, так и для наружных работ. Кроме того, эмаль устойчива к влиянию агрессивных сред.

Фасадная краска ХВ-161. Является смесью разного рода наполнителей и пигментов. Они растворяются в лаке ПВХ (10% от состава). Содержание летучих веществ составляет 47%. Перхлорвиниловая фасадная краска ХВ-161 предназначена для покрытия кирпичных и оштукатуренных стен.

Следует уделить внимание одному из распространённых способов защиты металлических поверхностей от коррозии. Для этой цели используется краса-грунт ХВ-0278 по металлу. По своей консистенции представляет суспензию, содержащую в себе наполнители и пигменты, растворённые в поликонденсационной смоле и органических составах

По своей консистенции представляет суспензию, содержащую в себе наполнители и пигменты, растворённые в поликонденсационной смоле и органических составах.

Анализируя представленную информацию можно сделать вывод, что востребованность данного типа краски вполне оправдано. Из всех вариантов наибольшей популярностью пользуются фасадные краски. Широкий ассортимент, доступность и возможность использования для поверхностей разного типа создают определённый приоритет перед материалами, которые имеют аналогичные свойства. Указанные недостатки вполне перекрываются достоинствами состава.

Что означают цифры в номерах красок для волос – полезные таблицы номеров оттенков красок

В выборе краски каждая женщина ориентируется на собственные критерии. Для одной решающим фактором становится известность бренда, для другой — ценовой критерий, для третьей — оригинальность и привлекательность упаковки или же наличие бальзама в комплекте.

Но что касается выбора непосредственно оттенка — в этом все ориентируются на фото, размещенное на упаковке. В крайнем случае, на название.

И редко кто обратит внимание на маленькие цифры, что пропечатаны рядом с красивым (вроде «шоколадный смузи») названием оттенка. Хотя именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке

Итак, о чем вы не знали, и что следует запомнить…

Правила соблюдения расцветки электропроводки при монтаже

От распределительной коробки к выключателю прокладывается трехжильный или двух жильный провод в зависимости от того, какой тип выключателя установлен: одноклавишный или двухклавишный выключатель. Разрывается фаза, а не нулевой проводник. Если есть в наличии белый проводник, он будет питающим. Главное – соблюдать последовательность и согласованность в расцветке с другими электромонтажниками, чтобы не получилось как в басне Крылова: «Лебедь, рак и щука».

Но бывают сюрпризы от производителей, например, один проводник – желто-зеленый, а два других могут оказаться черными.

Возможно, производитель решил при нехватке одной расцветки, пустить в ход то, что есть. Не останавливать ведь производство! Сбои и ошибки бывают везде. Если попался именно такой, где фаза, а где нуль решать вам, только нужно будет побегать с контролькой.

Если кабель уже проложен, как нанести маркировку

Очень часто приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда приходишь на объект, открываешь щиток, а там подключение выполнено непонятно как. Про соответствие маркировки проводов с правилами вообще говорить не приходится. Не понятно каким цветом фаза проложена, а где ноль и заземление.

Приходится ознакамливаться с разводкой проводов в щитке, распределительных коробках и т.д. Это все сводится к одному недостатку, приходится тратить время. Как быть в таком случае? Не производить же подключение по-новому.

К сожалению, даже сегодня некоторые электрики во время монтажных работ пользуются устаревшими нормативами. Из-за этого другим специалистам во время проведения работ, связанных с ремонтом и обслуживанием электрических сетей, приходится искать «фазу» и «ноль» при помощи пробника.

Если нет возможности купить проводники нужного цвета, подойдут кабели любой расцветки. Главное, чтобы концы жил были правильно помечены при помощи термоусадочных трубок или цветной изоленты.

Разумеется, нет необходимости менять существующую маркировку проводников, монтаж которых проводился по старому ГОСТу. Но сегодня при вводе в эксплуатацию электроустановок следует использовать только новые правила.

Напоминаем: работы по прокладке электрического кабеля требуют от монтажника предусмотрительности и внимательности. Будьте осторожны!

Для того чтобы ориентироваться в назначении красок и эмалей, уметь правильно их выбрать, подобрать для них вспомогательный материал, полезно познакомиться с принятой их маркировкой

В названии краски или эмали, а оно обязательно указано на упаковке (этикетке), введены обозначения, которые помогают узнать состав краски (эмали), ее назначение. Краски получают на основе олиф, лаки и эмали — на основе синтетических смол. О том, на каком связующем изготовлена краска или эмаль, говорит индекс из букв, стоящих за названием. 

  • МА обозначены краски на олифах из растительных масел,
  • ПФ — эмали на пентафталовых лаках,
  • ГФ — на глифталевых,
  • ДА — на маслянофенольных лаках,
  • МЛ — меламиноалкидных смолах,
  • МЧ — на мочевиноформальдегидных смолах,
  • ПВС — на основе поливинилового спирта,
  • БГ — на основе битумов,
  • АК — на основе полиакрилатов,
  • МС — на основе меламиностирольных смол,
  • ПЭ — на полиэфирных смолах.

За буквенным следует цифровое обозначение. По первой цифре можно судить о назначении краски. Цифры 1 и 5 говорят, что краски пригодны для наружных и внутренних работ, цифра 2 — только для окраски внутри помещения, 0 — грунтовка, 00-шпаклевка.

Краски на олифах (МА), глифталевых (ГФ), пентафталевых (ПФ) и маслянофенольных (ФА) лаках относятся к группе алкидных красок. Они совместимы между собой, их можно смешивать в различных соотношениях (пропорциях).

Краски, пригодные для наружных работ, должны приготавливаться на пигментах, стойких к выцветанию, и на атмосферостойких связующих. Некоторые пигменты — цинковые белила, охра, сурик, окись хрома — не выцветают даже на ярком солнечном свету.

Высококачественные масляные составы получаются только на натуральной олифе. Ими окрашивают поверхности в защитных и декоративных целях. Если главная цель окраски — защита окрашиваемой поверхности, окраску выполняют составами, образующими глянцевую пленку. При декоративной отделке поверхностей внутри помещений применяют, как правило, матовые покрытия, которые смягчают тона окраски и делают менее заметными дефекты подготовленных ранее к окраске поверхностей.

Матовые покрытия получают, снижая в пленке количество связующего, заменяя его испаряющимся растворителем и вводя в составы матирующие добавки — воски, разведенные в растворителе. Такие покрытия красивы, но прочность их невысока. При подготовке под окрашивание матовыми составами масляных красок поверхности грунтуют олифой или краской и окрашивают за один раз жирным масляным составом до глянца. При этом вид подготовленной поверхности должен быть однородным. Все алкидные краски и эмали наносят кистью или валиком, обычно в два слоя. Расход краски на 1 квадратный метр поверхности (в один слой) в среднем около 150 г. Расход краски зависит от цвета и укрывистости; для белил — не менее 200 г/м?.

Иван Павлов, строитель-ветеран

Метки: 
строительство

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: