Как расширить гараж своими руками

Гараж в связке

Повозиться придется в том случае, когда к гаражу, где необходимо поднять крышу примыкает еще один или несколько. Основная проблема заключается в том, что смежные стены обычно не делаются большой толщины, как несущие. Это означает, что до начала процесса по подъему, необходимо соорудить дополнительную опору возле смежной стены. Сделать это можно с помощью кирпича или залить монолитную плоскость из железобетона. В этих двух случаях потребуется осуществить перевязку с той стеной, которая уже установлена. Это можно сделать посредством металлической арматуры, которая будет вставлена в просверленные отверстия.

Дополнительную стену нужно вывести впритык уровню потолка. Только в этом случае она будет полезна в процессе подъема. Вместо кирпича и железобетона, можно использовать металлические опоры из двутаврового профиля. При этом их необходимо связать несколькими поперечными перекладинами, чтобы образовалась прочная однородная конструкция. Подъем накрытия осуществляется, как и в случае, который описывался выше. При этом выкладывать кирпич потребуется как на основную, так и на второстепенную стену. Только в таком случае удастся равномерно распределить усилие, которое будет от веса крыши. Потребуется также обеспечить узел примыкания крыши других гаражей к стенам, которые были подняты. Для этого укладывается рубероид, который закрывается оцинкованным металлом.

Обратите внимание! Проводить процедуру по подъему кровли можно только в том случае, когда у здания есть надежный ленточный фундамент. Он должен быть рассчитан на то, чтобы выдержать дополнительный вес

После того как крыша будет смонтирована на свое место, можно осуществить ее осмотр и отремонтировать кровлю

Как это сделать будет зависеть от того, какой материал для нее использован. Возможно, понадобится заклеить повреждения на плитках с помощью рубероида и битума. Если это шиферный вариант, тогда может потребоваться замена одного или нескольких листов. Поднятая и отремонтированная кровля прослужит еще не одно десятилетие. Видео о ремонте кровли будет приведено в конце статьи

После того как крыша будет смонтирована на свое место, можно осуществить ее осмотр и отремонтировать кровлю. Как это сделать будет зависеть от того, какой материал для нее использован. Возможно, понадобится заклеить повреждения на плитках с помощью рубероида и битума. Если это шиферный вариант, тогда может потребоваться замена одного или нескольких листов. Поднятая и отремонтированная кровля прослужит еще не одно десятилетие. Видео о ремонте кровли будет приведено в конце статьи.

Источник

Как перестелить повреждённую или гнилую крышу в гараже

Из-за естественного износа или случайных повреждений зачастую возникает необходимость в замене или ремонте крыши гаража.

Для замены или ремонта крыши необходимо приобрести кровельный материал аналогичный износившемуся. Зачастую в качестве такого материала при восстановлении мягкой кровли используется практичный и дешёвый рубероид.

Кроме кровельного материала необходимо также наличие битума, газовой горелки, рулетки, металлического ведра и ножа. Вместо газовой горелки можно использовать паяльную лампу, однако при её применении существенно затягиваются сроки производства работ по восстановлению кровли.

До начала работ крышу следует очистить от мусора, убрать прогнившие листы покрытия. Далее при помощи горелки греем битум, разливаем по поверхности крыши и застилаем рубероидом.

Укладка крыши рубероидом

Чтобы восстановить кровлю из профнастила понадобятся: шуруповёрт, саморезы, рулетка, электролобзик. В начале работ необходимо снять повреждённые листы, осмотреть стропила и обрешётку. Если есть следы гниения, повреждённые элементы заменяются с укладкой новой гидроизоляции. При отсутствии необходимости замены деревянных конструкций на место повреждённых листов монтируются новые с нахлёстом в одну волну. Профнастил фиксируется саморезами, стыки промазываются герметиком.

Для замены повреждённых листов шифера понадобятся гвоздодёр, молоток, гвозди, листы шифера, рубероид. Повреждённые шиферные плиты удаляются путём выдёргивания гвоздей при помощи гвоздодёра. Проверяем стропила и обрешётку, если они прогнили, производим замену. Затем настилаем рубероид. Шифер кладётся внахлёст и забивается гвоздями. Рекомендуется использовать резиновые подкладки под шляпки гвоздей, что позволит повысить герметичность конструкции.

Замена повреждённого шифера крыши гаража

Самый ответственный этап работы по возведению крыши гаража — это расчёт её параметров и составление необходимых чертежей

При выборе кровельного материала следует принимать во внимание его свойства и подходящие способы монтажа. Соблюдение описанных в статье особенностей облегчит строительство крыши гаража, реконструкцию или замену её повреждённых участков

Основные методы подъема крыши в гараже

Людям, задумывающимся над вопросом как поднимать крышу в гараже, следует знать, что гораздо быстрей и эффективней это можно сделать, не выполняя полного демонтажа кровли, балок, перекрытий и т. д. Подобный метод проведения работ следует выбирать лишь в случае, если старая крыша пришла в негодность и ее в любом случае придется менять.

Подъем крыши гаража без ее полного демонтажа можно выполнить несколькими способами:

  • автокраном, предварительно связав все составные элементы контракции ригелями. Это самый надежный способ проведения запланированных работ, но он отличается немалыми затратами. Кран без особых проблем выполнит подъем крыши, но ждать пока будут выложены дополнительные ряды кирпича на стенах он не будет. В связи с этим крышу нужно приподнять и переместить на заблаговременно подготовленное место, а затем заниматься выкладкой стен до необходимого уровня. После этого придется использовать кран повторно, чтобы поставить крышу на место. Проблема заключается в том, что аренда крана – это далеко не дешевое удовольствие;
  • второй метод увеличения внутреннего пространства гаража путем подъема крыши заключается в укладке конструкции на заблаговременно подготовленные стальные опоры, размещенные внутри строения. Крышу поднимают краном, опускают на стойки, а далее выполняется заделка пространства между стенами и плитами перекрытия;
  • третий способ является самым медленным, но при этом наиболее дешевым. Перекрытия потолка связываются каркасом из стальных балок и поднимаются с помощью домкратов на необходимую высоту. Как правило, для проведения подобных работ требуется 6 стандартных гидравлических автомобильных домкратов. Ни в коем случае нельзя использовать реечные устройства, например, «Хай-Джек», которыми часто пользуются автомобилисты.

Вышеперечисленными способами можно поднять любую крышу при условии того, что они изготовлены из железобетонных плит. Кроме того, они должны быть не сильно изношенными. В противном случае конструкция может надломиться и соскочить с ригелей, строп, домкратов и т. д.

Довольно просто осуществить подъем крыши металлического гаража. Подобную конструкцию нужно поднимать вместе со стенами, под которыми необходимо выложить кирпичную кладку требуемой высоты

Подъем осуществляется с помощью обыкновенных домкратов, но нужно обратить внимание на состояние конструкции. Если металл прогнил, то произвести подъем не удастся

Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто

Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов

Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто. Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов.

Вот такой гараж я себе прикупил в 2014 году. Расположен от моего дома в 5 минутах ходьбы.

Полный размерТакой я его купил.

Гараж 6 на 4 метра, крыша из пустотных плит, стены боковые в один кирпич, лицевая стена толщиной в полтора кирпича, яма длиной 3.8м, погреба нет.Состояние на момент покупки: течёт крыша, задняя стенка из-за этого мокрая, полы из асфальта и ниже уровня ворот на 20 см.

В мае 2015 года дошли руки поднять крышу и сделать в уровень с соседской. для этого был куплен песок 6 куб.м, кирпич 1400 штук, ригель 6 м (короче не было, да и пусть торчит там все равно территория школы), взяли бетономешалку у знакомых.

На манипуляторе привезли кирпич и ригель. с его помощью сняли 4 плиты с крыши.

Полный размерБез крышиЗа два дня стены подняли, делали всё вдвоём-втроем (я, отец и брат).

Также увеличили проём под ворота, были 1.8м на 2.5м, теперь 2.2 на 2.5м.

С помощью крана 15 тонника установили ригель, а на него уже ложились плиты.

Далее заделка межплиточных швов и гидроизоляция.

Решиться на это было не просто. Результатом очень доволен. Впереди ещё много работы, буду продолжать писать.

Полный размерРезультат

Как действовать

Может возникнуть мысль о том, что лучше полностью переделать крышу и сделать новый настил. Но на самом деле, более выгодным решением оказывается именно ее подъем, а не полный демонтаж. Для реализации идеи о подъеме крыши можно рассмотреть три варианта:

  • перенос на другой участок;
  • использование внутренних опор;
  • использование гидравлических домкратов.

Первый и второй способ по подъему крыши подразумевает использование мощного крана. Первый вариант подойдет в том случае, когда кровля состоит из бетонных плит или собрана таким образом, что ее легко укрепить для создания единого контура. Крыша попросту поднимается и переносится на подготовленный участок. За это время стены выгоняются до необходимой высоты, и крыша помещается на свое старое место. В отношении второго варианта есть некоторые сложности. Они заключаются в подготовке специальных металлических стоек, которые легко и быстро собираются. Как только кран поднимает крышу, выставляются опоры и подпирают кровлю. Далее в образовавшиеся проемы выкладывается кирпич или другой материал.

Третий способ потребует больших затрат времени и более тщательной подготовки кровли. Необходимо будет установить дополнительные связующие двутавровые балки с внутренней стороны крыши. Они позволят организовать сплошной контур, который можно будет поднять без перекосов. Понадобится четное количество домкратов, которыми и будет осуществляться подъем с последующей фиксации. Такой способ подходит не только для крыш гаражей из плит. Можно поднять и деревянную стропильную систему при грамотном ее укреплении.

Если вы обладатель стального гаража, на котором прочно закреплена крыша, тогда подъем можно осуществлять не только одной кровли, но и стен

При этом важно заранее правильно оценить состояние строения, чтобы в процессе не возникло непредвиденных ситуаций из-за ржавых участков. Примерный процесс можно оценить в видео ниже. Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино

Поднимать ее можно всеми перечисленными способами

Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино. Поднимать ее можно всеми перечисленными способами.

Этап 4. Установка секционных ворот

Основные точки крепления накладных вертикальных направляющих и крепления кронштейна под торсионный механизм

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие

Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться

Крепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющихКрепеж горизонтальный направляющих

Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Монтаж полотна

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки)

Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к

предназначен для защиты имущества.

Улавливающее устройство секционных ворот HormannМонтаж дополнительных элементовРучки секционных ворот

Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закрывание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

ПружинаМеханическая система защиты от обрыва пружиныЭлектропривод воротУстановка автоматикиРазблокировка электропривода изнутри помещения

При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.

Установка полотна

Выполнение разметки под основание гаража

Определив тип фундамента для гаража, необходимо провести разметку участка под строительство. Работа выполняется в следующем порядке.

Подбор инструментов

Чтобы безупречно выполнить разметку фундамента под гараж, нужно приготовить набор инструментов:

Набор инструментов

  • Веревку или шнур.
  • Рулетку.
  • Строительный уровень.
  • Деревянные колья или отрезки арматуры.

С помощью этого набора можно точно и быстро провести разметку основания.

Подготовка участка

Подготавливаем участок

Перед тем, как приступить к разметке, необходимо подготовить место. Участок очищают от лишней растительности и мусора. Площадь тщательно выравнивают.

Нанесение разметки

В соответствии с планом будущего гаража определяют расположение правого переднего угла. Здесь забивают первый колышек.

Далее натягивают шнур, определяя направление передней стены гаража. На шнуре отмечают расстояние, равное длине этой стены, и ставят еще один колышек.

Теперь от обеих отметок натягивают веревки, перпендикулярно первой линии. На них отмеряют расстояние, равное длине боковых сторон. Здесь ставят третью и четвертую отметку.

В результате должен получиться прямоугольник. Чтобы проверить правильность разметки можно воспользоваться двумя способами:

  1. Измерить диагонали прямоугольника. Они должны иметь равную длину.
  2. От угла отложить расстояние 3 м в одну сторону и 4 м в другую. При правильной разметке расстояние между точками будет равно 5 м. Аналогичную проверку необходимо выполнить на каждом углу.

Выбор места

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Подготовительные мероприятия

Сначала нужно убедиться в том, что подъёму гаража ничего не мешает. Часто гаражные коробки имеют сварное крепление к вбитым или забетонированным штырям. Если таковые существуют, то от них нужно избавиться, срезать или сбить.

Если гараж успел «врасти» в землю, то его следует откопать по всему периметру.

В качестве подъёмного инструмента можно применить гидравлический автомобильный домкрат, способный поднять вес в 4-5 тонн.

Необходимо запастись несколькими кирпичами или обрезками деревянной доски для создания временных опор. Эти опоры должны быть достаточно широкими, способными обеспечить надёжную устойчивость.

Подъем кровли своими руками

Процесс подъема крыши может быть усложнен некоторыми его конструктивными особенностями и расположением самого строения. Оно может находиться отдельно или быть привязанным к соседним гаражам. В каждом из этих случаев потребуется свой подход во время того, как будет поднята крыша гаража. Допускается применения совместных схем с подъемным краном и домкратами.

Отдельно стоящий гараж

Начало всего процесса будет заключаться в том, что плиты необходимо приподнять, чтобы дальше с ними можно было проводить манипуляции. Так как стропы подъемного крана просунуть и закрепить как требуется нет возможности, тогда можно воспользоваться обычными домкратами. Для них изготавливаются специальные подпорки. Их можно сложить из кирпича или блоков. Главное требование к ним заключается в надежности и устойчивости. После этого на них монтируются гидравлические домкраты и упираются в плиты. Первичный подъем необходимо осуществить на высоту до 10 см. Этого будет достаточно, чтобы под плиты крыши закрепить специальные планки из двутаврового профиля, за которые их можно будет поднять краном по отдельности.

Дальнейший подъем плит крыши осуществляется на необходимую высоту. После чего под каждую из них устанавливаются временные опоры, которые будут убраны по окончании возведения стены. В качестве опор можно использовать гидравлические домкраты, шток которых будет поднят на полную длину. Подойдут также опоры из прочного кирпича, который можно будет впоследствии попросту выбит.

Плиты можно поднять и все разом, но тогда потребуется дополнительная модификация. Крышу потребуется скрепить с помощью пояса из двутавровых балок. Дополнительно балка также устанавливается и в середине крыши. Потребуется семь домкратов, которые способны поднять вес более 5 тонн. Они устанавливаются на опоры возле каждого угла, посередине стены и в центре крыши. После этого производится подъем крыши всеми домкратами. Делать это необходимо по половине сантиметра для каждого. Хорошо если будет достаточное количество людей, которые смогут делать это одновременно. При этом с помощью линеек на стойках необходимо контролировать процесс, чтобы не возникало перекоса. После того как гильза домкрата будет поднята на максимальную высоту, необходимо подставить опоры и поднять домкрат на следующий уровень. Так необходимо поступать до тех пор, пока кровля не будет поднята на необходимую высоту. Вылет фиксируется стойками и производится укладка кирпича или пеноблока в образовавшийся промежуток.

Из чего состоит конструкция

Разборный металлический гараж – это конструктор, который состоит из различных по размеру деталей и собирающихся воедино при помощи дополнительных крепежных элементов либо при помощи неразборных соединений типа сварка. Основные детали, это стеновые и кровельные панели.

В зависимости от модели, металлический гараж может иметь различные конструкции и величину деталей. Например, крыша может быть плоской или двускатной, разборной или не разборной.

В таком гараже может быть металлический пол, который является частью конструкции либо пол может быть сделан перед или после установки, а материал из которого его изготовить, владелец может выбрать самостоятельно.

Пол металлического гаража может быть изготовлен из:

  • деревянных досок;
  • монолитного армированного бетона;
  • асфальта;
  • железобетонных плит;
  • насыпного щебня;
  • брусчатки или бетонной плитки.

В некоторых случаях гараж может устанавливаться непосредственно на грунт. Это актуально для тех ситуаций, когда гараж устанавливается временно.

Каждая из стен может состоять из одной цельной детали, которую можно монтировать только при помощи специальной техники или же нескольких мелких и не тяжелых, которые устанавливаются вручную.

Неотъемлемой деталью металлического гаража являются соединительные элементы, крепежные болты, шайбы и гайки.

В конструкции гаража обязательно присутствуют ворота. Они могут быть цельнометаллические распашные либо откидные. Также их роль может выполнять металлический роллет с электрическим или ручным приводом. Существуют каркасные или бескаркасные конструкции металлических гаражей, которые тоже могут являются разборными.

Подъем крыши без риска для жизни и здоровья

Возможность подъема крыши и способы осуществления подобной операции во многом зависят от места расположения гаража. Если он является отдельно стоящим зданием, то поднять крышу можно любым из указанных выше способов. Если одна из стен является общей, то процесс подъема может быть значительно осложнен. Чтобы понять принцип выполнения работ по подъему крыши, нужно рассмотреть обе ситуации более детально.

Подъем крыши отдельно стоящего гаража

Процесс подъема крыши отдельно стоящего строения состоит из нескольких этапов:

  • первый этап – это подготовительные работы. В ходе их выполнения первым делом необходимо оторвать потолочное перекрытие от стен. Наиболее простым способом выполнения подобных работ является использование домкрата. Он устанавливается на колонне из кирпича, сложенную без использования цементного раствора. Приподнять перекрытие нужно максимум на 5-6 сантиметров. После этого можно использовать балки;
  • второй этап – это непосредственно подъем крыши. Конструкция поднимается на требуемую высоту, а стены наращиваются с помощью кирпичей;
  • смысл последнего этапа заключается в проверке надежности поднятой крыши. Обязательно необходимо провести осмотр, чтобы быть уверенным в том, что крыша стоит ровно и падать не собирается.

Плиты потолочного перекрытия можно поднимать поочередно. Если крыша имеет небольшую площадь, то можно произвести подъем всей конструкции сразу. Для реализации подобной задачи нужно выполнить обвязку потолка в форме рамы, используя стальной профиль. Домкраты устанавливаются по углам и в центре потолочного перекрытия.

После того как подъем выполнен на максимальную высоту вылета домкрата, необходимо зафиксировать конструкцию стальными опорами. Далее домкраты переставляются, а процедура повторяется до достижения желаемого результата. Когда крыша оказалась на нужной высоте выполняется наращивание стен.

Как поднять крышу гаража имеющего совместную стену с соседями?

Работа с крышей, которая опирается на общую с соседним строением стену является более сложной. В первую очередь это обусловлено тем, что опорная площадь для домкрата крайне мала. Как правило, ширина общей стены в гараже редко, когда больше длинны стандартного силикатного кирпича.

Решением имеющейся проблемы может стать изготовление и установка дополнительной несущей конструкции в гараже. Работы подобного типа могут быть проведены тремя разными способами:

  • первый способ – это изготовление опорных колонн из железобетона или их монтаж посредством кирпичной кладки. Опорные колонны необходимо возвести под линией стыка плит потолочного перекрытия;
  • второй способ заключается в расширении смежно с соседями стены. Для этого нужно выложить дополнительный ряд кладки от пола до потолка. Ее ширина не должна быть большой, достаточно пол кирпича. В противном случае пространство гаража будет сильно заужено. Старая и новая кладка должны быть перевязаны между собой. Для этих целей нужно смастерить армопояс. Он изготавливается из сварной сетки или обыкновенной арматуры. Слои армопояса обустраиваются примерно через 3-4 ряда кладки;
  • смысл третьего способа сводится к установке швеллеров вместо кирпичных или железобетонных колонн, описанных выше.

Для чего это делать? Все очень просто: дополнительные усиливающие конструкции уменьшат уровень давления на край кирпичной кладки по всему периметру. Это имеет первостепенное значение именно для дальнейшего процесса эксплуатации гаража, а не периода проведения работ по подъему крыши.

Осуществлять подъем плитной конструкции с возведением дополнительных опор внутри гаража, можно лишь при условии наличия у строения монолитного фундамента. Если основой гаража является ленточный фундамент, то описанные работы проводить нельзя. Это обусловлено тем, что со временем дополнительно возведенные конструкции начнут смещаться, ведь у них нет надежной опоры.

В заключении следует сказать, что каждый из перечисленных методов подъема крыши является довольно опасным

Поэтому особенно ответственно отнестись к мерам предосторожности, в частности тщательно проверить домкратное оборудование

Самым безопасным является способ с временным снятием крыши при помощи подъемного крана и ее установкой после наращивания стен, но, во-первых, этот метод является довольно дорогостоящим, а во-вторых, нет никакой гарантии, что снятое потолочное перекрытие останется целым из-за перестановок.

Процесс строительства

После завершения подготовки скелета кровли, начинается этап монтажа. Этот процесс занимает около двух дней.

Первым делом устанавливается мауэрлат, для этого готовятся специальные отверстия в нем и стене, в местах где будет крепиться. Стоит отметить, что не стоит делать много дыр в этой части конструкции, чтоб не снизить прочность, они не должны совпадать с местами установки стропил.

Установка стропил. Сначала их надпиливают, чтобы подготовить к установке в мауэрлат делается специальный паз на концах. Первыми ставятся крайние стропильные ноги, затем их объединяют леской для упрощения установки остальных. Крепится этот элемент гвоздями.

Следующим этапом станет наложение изоляционных материалов на стропильные ноги нахлестом 10-15 см.

Устанавливается обрешетка, выбранная по типу материала кровли.

Следующее действие — укладка кровельного материала, его прикручивают специальными саморезами, изменяющие форму после вкручивания.

Последним этапом будет установка стоков, оформления низа скатов ветровыми досками. В качестве стока стоит выбрать желоб и крепления из нержавеющего материала.

Создать односкатную крышу для гаража собственными руками — достаточно легко, это позволит защитить машину от ветра, солнца, осадков и сильного холода.

Основные причины проблем с воротами гаража

Сначала нужно выяснить причину проблемы, чтобы можно было быстро и легко ее устранить. Самые часто встречающиеся проблемы со створками и коробкой ворот:

  • проседание петель – проблему можно решить самостоятельно за полчаса;
  • деформация фундамента гаража – в этом случае нужен ремонт фундамента и восстановление геометрии конструкции;
  • проседание стенки – нужно поднимать одну сторону домкратом и выравнивать основание.

Остановимся на решении каждой из этих проблем подробней.

Ремонт и балансировка петель

Частая проблема – створки ворот деформируются из-за провисания одной или двух петель. Решается этот вопрос с минимальными затратами:

  • чтобы поднять опустившуюся створку ворот на петли надо поставить регулировочные шайбы. Толщина такой шайбы подбирается, исходя из глубины провисания полотна створки ворот гаража;
  • для установки такой шайбы нужно снять створку с петель, установить шайбу и опять навесить гаражные ворота;
  • часто трудно подобрать нужную высоту такой шайбы, тогда в петлю нужно вставить дополнительный шарик (подбираем по диаметру).

Эти методы подходят, если створка провисает на несколько сантиметров.

Совет. И шайба, и шарик для регулировки петель должны быть изготовлены из более твердого металла, чем материал петель.

Подрезка полотна ворот

Решение — как поднять ворота в гараже, если створки начали доставать до земли и трудно открывать и закрывать ворота – простая обрезка нижней части полотна створок болгаркой.

Чтобы не было щели после обрезки полотна, снизу крепится уплотнитель из резины или обычного садового шланга.

Восстановление деформированного проема

Если изначально проем был выставлен неправильно, то часто наблюдается боковое перекручивание створки. Основная причина деформации – верхняя балка каркаса. Чтобы не заниматься демонтажем и просто выровнять гаражные ворота, достаточно найти точку напряжения в верхней балке.

Если по сантиметру простукивать верхнюю балку, то легко обнаружить место напряжения, в этом месте металл начнет колебаться. Решение простое – нужно сделать в данной точке разрез болгаркой и при помощи сварки установить шину жесткости.

Как проводятся работы

Есть универсальная инструкция по подготовке поверхности крыши к выполнению основных работ:

  • В первую очередь поверхность крыши нужно очистить. Всю пыль, грязь и мусор удаляют, причем максимально тщательно. Если оставить пыль, это предотвратит образованию хорошего сцепления.
  • После очистки обычно поверхность влажная. В таком случае выполнение работ нужно отложить. Чтобы упростить процесс просыхания, не обязательно ждать, пока выйдет солнце, можно с помощью паяльной лампы ускорить этот процесс. Единственное ограничение – газовая лампа не применяется.
  • Как покрыть крышу гаража своими руками, если материал на ней уже есть – для этого в первую очередь нужно установить дефекты, найти погрешности, слабые места. Осмотрите внимательно поверхность. Отслоения нужно удалить сразу.

После выполнения всех этих действий можно нагревать битум, причем осуществляют это действие с помощью специального оснащения – это позволит обеспечить правила безопасности и избавит от рисков. Кроме того, другими способами битум можно нагреть недостаточно или чрезмерно, неравномерно.

Как крыть крышу гаража? Как подобрать слой битума, который нужно нанести? Здесь необходимо отталкиваться от особенностей конструкции и наличия значимых дефектов. Если таковых немного, слой может быть небольшим. При наличии неровностей слой увеличивается. Подсчитывают материал так: если кубатура поверхности составляет 15 метров, понадобится одно ведро битума. Если 30 метров, два ведра. Средние показатели выводятся промежуточно.

Сначала готовят битум, затем начинают подготавливать праймер. В бензин 76 наливают расплавленный битум. Как это делать? Подготовьте пластиковое или другое ведро, но не используйте металлическую тару. Соотношение будет следующим: 70%/30%. Протвоположное соотношение аналогичных материалов (30%/70% — бензин/битум) делается при приготовлении мастики

Помните, важно использовать именно марку бензина 76, поскольку она больше всего подходит для этих работ

Необходимо соблюдать правила безопасности работы с материалом, поскольку бензин горючий.

Праймер нужен для нанесения на поверхность для обеспечения хорошего сцепления, а мастика необходима для выравнивания.

Как самому покрыть крышу гаража, чтобы она не потрескалась зимой? Правильно подбирайте слой. Битум тоже не применяется в чрезмерно большом количестве – слой в 5 сантиметров должен быть максимальным, поскольку более значительное количество материала создаст определенную нагрузку.

Чтобы осуществить ремонт проблемных точек, делаются рубероидные заплатки. Осуществить крепление можно горелкой

Обратите внимание, что на покрытии не должно быть пузырей, складок, все стороны заплатки должны примыкать к покрытию, не вздуваться

Как правильно накрыть крышу гаража, чтобы максимально сэкономить? Можно приобрести материал Технониколь, он стоит совсем недорого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: