Колеровка краски

Советы от профессионалов

Для достижения хорошего результата при колеровке краски рекомендуется прислушаться к советам профессионалов, которые дадут правильные подсказки и полезные рекомендации:

  • для упрощения процесса колеровки рекомендуется пользоваться таблицами, которые наглядно показывают, как получить нужный оттенок из определенных цветов;
  • смешивать краску и колорант стоит на открытом воздухе. Если такой возможности нет, то в помещении необходимо открыть все окна и двери;
  • если для емкости с пигментом не предназначено специальное мерное приспособление, то стоит поместить колер в бутылку с узким горлышком, чтобы проще было дозировать раствор;
  • если человек сомневается в своих возможностях, то ему стоит доверить выполнение работ по колеровке краски профессионалам;
  • краску и пигмент стоит покупать у одного и того же производителя;
  • окрашенные поверхности стоит рассматривать под разными углами с хорошим источником освещения. Лучше использовать тот источник света, который в дальнейшем будет размещен в помещении.

Колерованная краска — это прекрасная альтернатива магазинным вариантам. С помощью простых советов можно достичь любого оттенка и создать в помещении неповторимый дизайн.

Колеровка краски своими руками

Чтобы выполнить колеровку правильно, нужно знать основные правила и особенности этого процесса. Тогда ошибка будет исключена.

Подготовка к колеровке

После подготовки требуемого инструмента и удобного для работы места, застелив верхнюю поверхность пола, приступают к приготовления пилотного экземпляра.

Смесь готовится специально в небольшом количестве, чтобы определится не только с нужным тоном, но и с пропорциями.

Только так можно добиться как равномерности наложения, так и целостности структуры.

Создание пробника

Берется незначительное количество белоснежной краски при помощи мерной чаши. Пигмент добавляется постепенно посредством шприца в подготовленную емкость с основой.

Следующая порция идет только после тщательного перемешивания.

Достигнув максимального приближения к желаемому эффекту, делается пауза. Состав должен быть несколько более светлым, чем нарисовало ваше воображение.

Есть такая особенность, что на поверхности большой территории тон в основном становится более насыщенным.

Потребуется посчитать количество делений на основе шприца. Объем общей массы и колера фиксируется.

Тестирование на поверхности

Пробное окрашивание заключается в следующем:

  • Выбирается участок сорок на сорок где-то в середине;
  • Квадратная часть окрашивается на уровне вашего лица, чтобы было удобно ориентироваться. Бояться не следует. Следующий слой может оказаться более удачным;
  • Проводится оценка. Квадратный участок внимательно осматривается со всех сторон. Предстоит также посмотреть на его внешний вид под разными осветительными приборами, не исключая естественное освещение. Поочередно включаются и выключаются все источники, а также смотрится результат при полном включении. Лучше всего вернуться к подобному занятию на следующее утро, чтобы сопоставить все увиденное воедино.

Получение основного объема

Если назавтра ничего не поменялось в отношении приятности оттенка, можно приступать к подготовке основного состава. Колером краска должна быть разведена с небольшим запасом.

В процессе применяются пропорции, полученные опытным путем. Все сразу заливать не надо.

Замешивание вручную

Заколеровать краску вручную бывает необходимо в случаях, когда конечный результат работы выглядит не так, как ожидалось. Дело в том, что краска при разном освещении меняет свой внешний вид, на большой плоскости выглядит иначе чем на образце и блекнет при высыхании.

Производится колеровка так:

В чистую стеклянную или пластиковую бутылку отмеряется 100 мл краски. Затем в нее добавляется 3-5 капель колера, бутылка плотно закрывается и смесь тщательно перемешивается путем взбалтывания.

Если насыщенность цвета недостаточная, процесс повторяется до получения необходимого оттенка. Эксперимент можно продолжить, добавляя другие колеры. Обязательно вести запись, чего и в каком количестве было добавлено.

Нанести получившуюся краску на небольшую дощечку, или на кусок окрашиваемой поверхности. Подождать полного высыхания и оценить результаты. Если вариант подошел, используя записи, высчитать пропорции для большей емкости, заколеровать краску и приступать к работе.

При колеровании лучше всего использовать миксер, это сделает процесс быстрее, а результат качественнее. Простейший вариант выглядит как насадка на электрическую дрель. При замешивании не рекомендуется применять пластмассовую тару, поскольку миксер, зацепив случайно стенку ведра, может расколоть ее.

Замешивать на не очень больших оборотах избегая разбрызгивания смеси, постелив под тару и вокруг нее старые газеты.

Производить замешивание тщательно, поскольку от этого будет зависеть конечный результат – наличие или отсутствие комков колера в смеси, а также однородность полученного красителя.

Способы отчистки, отбеливания и сгущения масел

Предупреждение отслоения живописного слоя

Укрепление живописного слоя производят 5-6 — процентным раствором рыбьего клея, в который вводят в качестве пластификатора мед, смешанный с ксилолом или пиненом (на двадцать частей клея берется одна часть меда с пиненом или ксилолом).

Высыхание масел

Свет играет весьма важную роль в процессе высыхания масел, причем при отсутствии света высыхание почти приостанавливается. Так, масло, сохнувшее на свету 6 дней, высохло в темноте в 66 дней. Особенно энергично действуют в этом случае прямые солнечные лучи, так как здесь имеет большое значение и теплота их. Действительно, для высыхания масляной окраски на солнечном свету требуется от половины до одной трети того времени, которое необходимо для высыхания ее же в тени. Наиболее активными лучами солнца являются ультрафиолетовые лучи, которые оказывают на ускорение высыхания масел не меньшее действие, чем действие так называемых «сикативов».

Как велико значение температуры воздуха для высыхания масел, об этом можно судить по следующим данным. Льняное масло при 25-28 гр. Ц; высыхает уже скорее, чем при 15-18 гр. Ц; со значительным же повышением температуры процесс высыхания особенно ускоряется. Так, по Вегеру, масло, высыхавшее зимой при комнатной температуре в 5-7 дней и летом в 3-4 дня, высыхало при 50 гр. Ц в темном сушильном шкапу в течение 12 часов, при температуре в 95 гр. Ц — приблизительно в течение 1 часа, а при 120 гр. Ц — в 30 минут. Масло, содержавшее марганцовый сикатив и высыхавшее при комнатной температуре в течение 14 часов, при 95 гр. Ц высыхало в 30-40 минут, а при 120 гр. Ц — в 15-20 минут.

Холод задерживает высыхание масел, равно как я большой процент влаги, содержащейся в воздухе (в дождливое время и в сыром помещении); нормальная же влажность воздуха благоприятно отзывается на процессе, так как масло одновременно с кислородом поглощает из воздуха и некоторое количество воды, необходимое для нормального хода высыхания, действие которой в процессе высыхания идет рука об руку с действием кислорода. Из сказанного следует, что высыхание масла в слишком сухом воздухе хотя и протекает быстро, но идет ненормально, так как в этом случае наблюдается большая потеря в веществе масла вследствие образования большого количества газообразных продуктов расщепления масла. При высыхании же масла в воздухе, насыщенном водяными парами, получается набухшая пленка с большим содержанием воды, которая при полном высыхании покрывается трещинами.

К веществам, ускоряющим высыхание масел, принадлежат известного состава краски, а также специальные препараты, именующиесясикативами, которые содействуют поглощению маслом кислорода.

Задерживают и замедляют процесс высыхания главным образом вода и слизь, содержащиеся в маслах, и некоторые эфирные масла, вводимые в жирные масла, так как эти последние сами нуждаются в кислороде для своего высыхания и таким образом препятствуют поглощению его жирным маслом.

Кроме того, определенного состава краски также имеют свойство замедлять процесс высыхания.

На ускорение и замедление процесса высыхания влияет также и материал, который покрывается маслом или масляной краской. Так, на поверхности свинца масло и масляная краска сохнут скорее, нежели на других металлах; на дереве сохнут медленней, чем на металлах.

Позднейшие изучения растительных жирных масел выяснили, что и масла, относящиеся к разряду масел невысыхающих, будучи поставлены в особые условия, также затвердевают. Оливковое масло, например, будучи нанесенным на свинцовую пластинку, получает способность высыхать, на что, однако, требуется несколько месяцев.

Затвердевшее масло, представляющее собой гибкое, эластичное вещество, названное линоксином, постепенно (по мере уменьшения в весе и объеме) теряет свою эластичность, вследствие чего старая масляная живопись делается хрупкой и ломкой.

Засохшее масло при полном отвердении нерастворимо в воде, с трудом растворимо в эфире, бензине и других эфирных маслах. Свежезасохшее масло представляет собой не сухое вещество, а жидко-твердое. По своему составу и строению оно может частично размываться водой, если краска, с которой масло стерто, не содействует ее закреплению.

Так теряются масляные покраски на открытом воздухе. Это происходит не только вследствие отхода улетучивающихся продуктов высыхания масла, но также благодаря унесению растворимых продуктов водою. Затвердевшие пленки масла иногда вновь становятся мягкими и дают отлип. Подобное размягчение слоя после высыхания масла наблюдается главным образом у макового, орехового, подсолнечного масел и очень редко у льняного масла. На свету и в сухом воздухе пленки вновь становятся твердыми и теряют отлип.

Методы колерования

Что такое колеровка для краски, уже понятно. А вот сделать её можно разными способами. Выбор зависит от материальных возможностей и предпочтений.

Колеровка посредством компьютера

Компьютерная колеровка краски в колеровочных машинах считается наиточнейшей. Преимущества:

  • быстрота создания тона;
  • максимальная точность;
  • возможность подобрать колер по веерам практически всех марок;
  • одновременное тонирование сразу нескольких банок красок;
  • экономия для больших площадей работы;
  • подбор базовых красок для темных тонов на автоматическом уровне;
  • сохранность рецептур и возможность получить новые цвета в дальнейшем.

К недостаткам относится только один фактор – это невозможность сделать колерование непосредственно на объекте.

Ручная колеровка

Колеровка краски своими руками подразумевает ручное смешивание компонентов и самостоятельный подбор пигмента.

Особенности процесса:

Ручное смешивание применяется, когда вы желаете создать уникальный цвет, состоящий из нескольких колеров

Также она применяется, если необходимо создать плавный переход оттенков в одной комнате.
Очень важно сделать пробное смешивание и нанесение полученного цвета на поверхность до полного высыхания. Только так вы получите идеально точный оттенок

Делать это нужно при том же освещении, при котором краска будет эксплуатироваться.
Запомните, искусственное освещение способно сильно изменять оттенок желтой и голубой краски. То же самое в разной степени относится и к остальным цветам. Поэтому будьте к этому готовы. Если говорить кратко, то холодные тона смотрятся более темными, а теплые – светлыми.
Если покраска стен осуществляется на большой площади, то в отличие от небольшой окрашенной зоны, цвет будет также восприниматься немного по-другому.
Основным преимуществом ручной колеровки является возможность создания цвета непосредственно на рабочем месте.
Недостаток заключается в том, что вам придется сразу же смешивать всё количество краски, необходимой для покраски предполагаемой площади. Потому что в будущем создать точно такой же оттенок будет невозможно. В этом отношении компьютерная колеровка выигрывает.

Какое оборудование используется?

Специализированное оборудование для колеровки используется и при компьютерном методе, и при ручном:

  • Дозатор необходим для подачи точного количества пигмента в общую массу.
  • Смеситель в виде миксера или шейкера. При домашнем колеровании можно использовать электрическую дрель со специальной насадкой. Благодаря смесителю удается получить максимально однородную массу. Помните, что пигмент может образовывать своеобразные нити и скопления.
  • Спектрофотометр предназначен для считывания информации даже с маленького окрашенного образца. Благодаря этому устройству компьютерная программа осуществляет подбор колера.

Типы колеров по составу и формы выпуска

На полках магазинов представлен огромный выбор органических и синтетических колеров разного вида и консистенции, от универсальных до колеров узкой специализации. Какие — то колеры универсальные, какие — то предназначены только для определенных работ. Одни колеры сделают поверхность матовой, другие — блестящей, а третьи покроют перламутром.

Пигменты для красок

Пигменты — это тонко перемолотые порошки искусственного и натурального происхождения разных оттенков. Их получают из окиси и прокаливания металлов, минералов, в результате сложных химических реакций, а также из различных растений и животных.

Необходимо учесть, что синтетические пигменты более долговечны и устойчивы к выгоранию, чем органические. Поэтому следует выбирать для наружных работ только пигменты синтетического происхождения.

Пигменты довольно дешевые и это их плюс, но количество их оттенков мало по сравнению с другими колорантами. Сыпучая текстура пигментов часто создает сложности с регулировкой их попадания в основу.

Краска колер

Краска колер — это жидкий концентрированный цветной наполнитель для светлой или прозрачная основы. Пожалуй, самый удобный в применении благодаря своей консистенции. При смешивании колеровочной краски и базы можно получить любой требуемый оттенок.

На витринах стоят колера разного назначения:

  • для работы по дереву;
  • для водоэмульсионных основ;
  • для эмали и лаков.

Лучше приобретать краску для колеровки и основу из одной серии, у них идеальная совместимость и степень окрашивания.

Колеровочная паста

Особенностью пасты является её использование только как цветовую добавку к основе (к эмали, лаку, акриловым и водоэмульсионным краскам), но не отдельно от нее, так как в ней минимум связующих компонентов. В этом паста колеровочная проигрывают краске колеру.

Но, плюс пасты в том, что при попадании в основу она не образует в конечном итоге на ее поверхности комки и пленку. Пасты не высыхают и имеют долгий срок годности, им не страшны морозы, осадки, лучи солнца и плохая экология. Колеровочные пасты могут использоваться на любых поверхностях, просты и универсальны в применении.

Обзор самых популярных колеров

Сегодня на строительном рынке существует огромный выбор цветных колеров от российских и зарубежных производителей. Все они зарекомендовали себя благодаря своему качеству, довольно доступным ценам, удобным колеровочным системам широкого применения. Именно благодаря им каждая марка гарантирует полное попадание в цвет.

Тиккурила

Эта известная марка выпускает колеры, пигменты и пасты разного объема и назначения на основе лако — красочных химических составов.  Марка так же предлагает своим клиентам несколько линеек колеров для проведения разных работ на различных поверхностях.

Текс

Колеры и пигменты марки Текс выпускаются фасовками по 100 мл. Колоранты универсальные: подходят для масляных, водных красок, эмалей и представлены в количестве 22 оттенков. Используются для всех видов работ, в том числе наружных, благодаря своей морозостойкости и светоустойчивости.

Состав фирмы используют зарубежные пигменты, в производстве задействовано современное немецкое оборудование.

Важный факт о пасте «Текс» — в общем объеме основы ее не должно быть более 10%. Но при этом все пасты фирмы универсальны и подходят для всех основ и работ.

Аква Колор

Колеры этого Санкт — Петербургского производителя используют для колеровки не только разных видов красок (масляных, алкидных, красок на водной основе), но и цемента, известковых растворов, швов и затирок.

Подходит для внутренних и фасадных работ. Колоранты этой фирмы сочетают в себе высокое качество и доступную цену.

Рогнеда

Колеровочные краски этой Московской марки подходят для работы внутри различных помещений:

  • самостоятельное использование для декора
  • нанесения орнаментов
  • росписи и прочего оформления различных деталей

Колоранты этой фирмы имеют исключительно яркие цвета и идеально подходят для тонкой художественной работы.

Колеры «Рогнеда» успешно используются и снаружи:

  • они атмосферостойки
  • устойчивы к ультрафиолету
  • насыщенные подходят для тонировки разных видов материалов и для работ на разных поверхностях

Успешно применяются для окрашивания штукатурок и водоэмульсионных красок и имеют высокую степень адгезии.

Что нужно учитывать?

Покраска стен колером осуществляется с использованием специального оборудования, которое можно приобрести в строительных магазинах. Колеровка акриловой краски должна выполняться с соблюдением некоторых правил:

Краска-колер делается непосредственно в помещении, которое будет окрашиваться

Это необходимо для оценки полученного тона при дневном и искусственном свете.
Цвета колера для водоэмульсионной краски нужно добавлять маленькими порциями или по капелькам, чтобы краситель не испортил основной тон.
Важно учитывать тот факт, что краска на большом участке выглядит немного иначе, чем на маленьком отрезке стены.. Черный колер получить довольно сложно, так как даже одна капля способна полностью изменить цвет, а осветлить его будет намного труднее

Довольно часто получается тусклый серый. Поэтому лучше запастись небольшими баночками и делать все постепенно, используя капли

Черный колер получить довольно сложно, так как даже одна капля способна полностью изменить цвет, а осветлить его будет намного труднее. Довольно часто получается тусклый серый. Поэтому лучше запастись небольшими баночками и делать все постепенно, используя капли.

Для получения хорошего цвета выбирайте белую краску соответствующей базы без примеси желтизны. Колер для акриловой краски даст нужный оттенок лишь при белоснежной основе

Если будут краситься стены, цвета колера должны подбираться именно для стен, а не для потолка, что имеет довольно важное значение. Такие составы для акриловых красок имеют некоторые отличия в уровне износостойкости, маркости и эластичности

При выборе латексной краски нужно знать, что она имеет довольно густую консистенцию, поэтому требует тщательного и долгого перемешивания. Растворителем в данном случае выступает вода, которая постепенно вливается до образования нужной консистенции. После этого в полученный состав можно добавлять нужные красители.

Как правильно работать с палитрой

Работа с палитрой н представляет собой ничего сложного. Для нее необходимо на рабочем месте иметь краски, кисти, сосуд с водой, палитру для смешивания цветов (можно приобрести в канцелярском магазине). В центре палитры размещаем белила, потому что именно они служат для получения и смешивания цветовых гамм. Далее по краю в специальных ямочках размещаем нужные красители

Перемешивать красители и белила следует осторожно, а проверять путем нанесения большого мазка

Каждое перемешивание, кисточку необходимо промывать и протирать, избавляя от предыдущего красителя.

Выбор колера дело не легкое, потому что существует большое количество нюансов, которые просто необходимо учитывать, о них говорилось выше. Проверять полученный тонн, следует при том же освещении помещения, для которого и создаются новые оттенки и тона красителей.

Применение колера для краски

Колер — это высококонцентрированное красящее средство, используемое для получения абсолютно любого оттенка краски всех типов. Колер — палочка-выручалочка в случае, если нужного готового оттенка краски нет. Нужно лишь правильно рассчитать пропорции, и краска любого желаемого оттенка готова.

Только при помощи колера, имея всего лишь одну основу, можно создать гармоничные переходы одного оттенка или рискнуть и сочетать контрастные яркие цвета. Интенсивность и насыщенность цвета зависит только от воображения человека.

Действительно, колер способен воплотить любые, даже самые дерзкие фантазии в интерьере! Колерованные краски применяются на следующих поверхностях:

  • отштукатуренные стены;
  • кирпичные кладки;
  • поверхности из бетона;
  • гипсокартонные поверхности;
  • любые деревянные поверхности;
  • фанера;
  • обои под покраску.

Колеры применяются и для наружных работ благодаря своей устойчивости к внешним факторам.

Советы при колеровке краски

Обратите внимание на освещение в вашей квартире – оно непременно окажет влияние на выбранный вами оттенок. Так, если освещение искусственное, то любой оттенок, который вы выбрали, будет иметь желтоватый отлив

Дневной свет даст более реальную картину. Все предметы вашего интерьера будут иметь отражение в колерованном цвете.

Холодные цвета при искусственном свете будут казаться темнее на один тон. Это зеленый, синий. А оранжевый и желтый, наоборот, покажутся вам светлее. Если в вашем интерьере присутствуют какие-то яркие предметы (мебель, текстиль), то выбранные монотонные цвета поблекнут на их фоне и потеряются.

Учитывайте также, что краска, нанесенная на маленький отрезок и на большую площадь, покажется вам разной по оттенку. Особенно, если вы станете наносить ее вертикальным способом. Исходя из всего этого, прежде, чем вы остановитесь на каком-либо оттенке, учтите все особенности вашего помещения.

https://youtube.com/watch?v=Oup4Vwznw1U

Колеровочные составы

Для создания правильного тона и ровного окрашивания поверхности рекомендуется использовать колеровочную краску. Она создается путем смешивания базового тона, обычно это белый, с красящим составом – колером.

В основе находится шесть базовых цветов: белый, красный, желтый, чёрный, зеленый и синий. Все они применяются как во внутренней, так и внешней отделке. Для покраски внутри помещения преимущественно используются светлые тона, такие как желтый, бежевый, голубой.

Пигмент колера для стен бывает органического и неорганического происхождения. Тон у органического типа более яркий и насыщенный. Со временем лакокрасочные материалы на его основе теряют яркость и насыщенность за счет воздействия ультрафиолета. В связи с этим не рекомендуется использовать для фасадной краски. Пигменты неорганичного типа намного устойчивее к негативным воздействиям внешней среды, однако характеризуются довольно узкой гаммой оттенков.

Составы колеруемых веществ бывают нескольких видов:

Краска – состав должен быть идентичен с используемым лакокрасочным материалом.

Паста – удобное использование, позволяющее корректировать оттенок при смешивании.

Сухой состав – наиболее доступный вариант, однако имеет слишком ограниченную гамму цветов.

Технология колерования

Перед тем как заколеровать краску, нужно подсчитать расход колера, подобрать тон и подготовить необходимые инструменты. Конечно, если вы это делаете в домашних условиях. Для облегчения работы специалистами создана специальная колеровочная таблица, благодаря которой вы будете знать, как правильно разводить пигмент, в каком соотношении. Но нужно понимать, что она довольно условна, и пропорция может отличаться в зависимости от используемых красок и компонентов.

Правила расчета колера

Чтобы правильно рассчитать соотношение, необходимо от численности пигмента отминусовать пятую часть. В качестве примера можно рассмотреть цвет, максимально приближенный к морской волне. Для получения такого оттенка надо в белую краску добавить синий и зеленый колер. Например, на 200 мл краски расходуется 10 капель синего пигмента и всего 4 капельки зеленого. Чтобы высчитать расход на 5 кг краски вы, соответственно, увеличиваете количество пигмента посредством умножения. В итоге получаем: 250 капель синего и 100 капель зеленого.

Смешивание компонентов – пошаговая инструкция

  1. Подготовьте несколько небольших ёмкостей. Запомните, они должны быть идеально чистыми.
  2. Налейте колеруемые компоненты и обязательно зафиксируйте данные о количестве ингредиентов.
  3. Нанесите небольшое количество полученной краски на поверхность, которую нужно впоследствии окрашивать.
  4. Дайте просохнуть.
  5. При необходимости нанесите еще один слой.
  6. Оценка цвета производится только при дневном свете и после полноценного высыхания.
  7. После того как добьетесь необходимого оттенка, можно приступать к колеровке всей массы краски.
  8. Для большой площади окрашивания вам понадобится много ёмкостей или одна, но большая. Если вы используете 3–4 небольших тары, то краску вливайте в нее в строго одинаковом количестве.
  9. Вымойте ёмкости, тщательно протрите и просушите. Нельзя допускать даже наличия пыли.
  10. Выложенную краску перемешайте деревянной палкой и начинайте постепенно добавлять колер. Сначала перемешивайте деревяшкой, а потом используйте электрическую дрель с миксерной насадкой. Это позволит получить однородность.
  11. Далее можно окрашивать поверхность.

Запомните, что на окрашенной стене или другой поверхности оттенок получается всегда на 1-2 тона светлей, нежели смотрится в банке. Поэтому экспериментальные пробы проводите на том же материале, на который будет нанесен цвет.

Обзор самых популярных колеров

Сегодня строительный рынок просто переполнен различными красящими пигментами любого типа и производителя. Самыми популярными и востребованными среди зарубежных и отечественных пигментов считаются следующие:

  • «Tikkurila Symphony» используется для колеровки краски «Тиккурила». Обладает широчайшим ассортиментом оттенков (2256), вплоть до 10 только белых. Применяется для внутренних отделочных работ. А вот для внутренних одноименная компания выпускает пигмент «Тиккурила Фасад». Есть еще варианты для придания цвета антисептикам и лакам.
  • «Natural Color System» (NCS) производится по шведским и норвежским стандартам. В этой системе есть 6 основных (базовых) цветов и множество оттенков. Таким образом, получается, что базовые оттенки квалифицируются буквенными обозначениями, а количество процентного соотношения основного цвета в колере – цифровыми.
  • «Текс» выпускается специально для водно-дисперсионных красящих веществ. Обладает высоким качеством, несмотря на то, что является отечественным продуктом. Изготавливается из импортных активных пигментов на оборудовании Германии.
  • «Аква-Колор» производится в Питере. Отличается универсальностью, высоким качеством и широким спектром оттенков. Используется для любых красок и отделочных работ.
  • Компания- выпускает краску «Униколер». Предназначается для многих видов ЛКС.
  • Московская фабрика «Рогнеда» производит красящие пигменты «Dali». Также имеет высокое качество, используется для эмалей, побелки, красок на водной основе. Применяется для всяких поверхностей.

О том, как колеровать акриловую краску, читайте в специальном материале на нашем сайте.

Особенности работы с акриловыми красителями

С акриловыми красителями работать необходимо максимально быстро. Потому что основной плюс и в то же время минус данных красителей быстросохнущие свойства. Самостоятельно смешивать желательно небольшими мазками и в отдельной посуде.

Поверхность перед нанесением красителя необходимо прогрунтовать, чтобы слой ровной лег. В качестве палитры можно использовать стекло или прочный пластик. Краситель с палитры можно отмыть в ближайший час после завершения работы, теплой водой с моющим средством, иначе удалить ее с поверхности будет очень сложно. Выполняя большие объемы работы, желательно каждый цвет чтобы был в отдельной посуде. На ночь можно закрывать сосуд скотчем, пленкой, он должен быт плотно закрыт. У данного красителя есть свойство высыхать и в тюбиках.

Профессионалы, работающие с акриловыми красителями, разработали собственную систему смешивания, которую условно разделяют на две группы получение светлых или темных оттенков. Такие оттенки можно получить путем перемешивания нескольких цветовых гамм.

Светлый

Сегодня в моде иметь светлую кухню, гостиную, потому что именно светлые тона визуально увеличивают площадь и придают свежесть помещению, независимо от его функционального значения. Правильно получить именно светлый оттенок очень сложно.

В основе лежат титановые красители, в них добавляются маленькими порциями колер. Основное правило, которое надо запомнить, чем меньше цветного колера, тем светлее получиться тон. Именно вот таким способом, следуя данному правилу, модно получить все светлые оттенки.

Темный

Создание темных цветов происходит иначе. К основному цвету добавляется черный по капельке. При добавлении черного необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не получить вместо желаемого оттенка, оттенок, который будет отдавать грязью. Не стоит бояться экспериментировать с количеством добавления, потому что уверенность приходит с опытом. Главный принцип работы, любая ошибка с добавлением черного цвета, это приобретение опыта для дальнейшей работы.

Зеленая гамма

В палитре не существует зеленого цвета для красок, для его получения необходимо смешать желтый и синий. Причем четких соотношений в получении конкретного оттенка не существует. Данное соотношение можно выявить только путем смешивания и записывания пропорций. Оттенков зеленого цвета таким путем получить можно большое количество, их всех просто не перечислить. Практически всевозможные оттенки представлены в таблице, которой пользуются не только художники, но и дизайнеры.

Лиловые и фиолетовые

Данные цвета относятся к категории холодных. Их поучают путем смешивания голубой краски и светло-розовой (лиловый) или красной (фиолетовый). Разбавляя полученные в результате лиловый и фиолетовы, белым или черным, можно получить массу новых оттенков от светлых до темных. При разбавлении следует сначала попробовать на не большом количестве. Записывая количества капель.

Оранжевые

Самый яркий и жизнерадостный цвет, который можно получить, если перемешать красный и желтый. Причем насыщенность оранжевого цвета будет зависеть исключительно от количества основного материала. Чуть больше или меньше, темя ярче и насыщение получается оттенок. А если еще разбавить полученную смесь белым, то получить можно совершенно новые тона и оттенки, например, коралловый, персиковый.

Земляные

Смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, умбра жженая, способствует получению обширной гаммы от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как подобрать?

Рассмотрим, как лучше выбрать подходящий колер, на что нужно ориентироваться. Критерии подбора с учётом характеристик:

  • Производитель. Несмотря на предрассудки, отечественный производитель может предложить товар, не отличающийся по качеству от зарубежного. А цена его будет значительно ниже. Если базовая краска уже куплена, то желательно брать колер той же фирмы.
  • Тара. Удобнее использовать упаковку с узким горлышком, так значительно легче отлить необходимый объём.
  • Тип базовой краски. Самый популярный вариант предназначен для водоэмульсионной. Это не означает, что вариантов для других основ не существует. Но найти их на рынке будет нелегко.
  • Наличие карты оттенков. Такие брошюры есть практически у каждого производителя, нужный оттенок подобрать по ним намного легче. Лучше уточнить у продавца при покупке наличие такой карты.
  • Оттенок. В зависимости от освещения уже готовый оттенок, может выглядеть по-разному в разных помещениях. Рекомендация – не замешивать сразу весь объём базы, дать время на «привыкание» к оттенку и возможную корректировку.
  • Тип пигмента. Они бывают органические и синтетические. Для хорошо освещённой комнаты лучше выбирать продукт с синтетическим пигментом, так как он меньше подвержен выгоранию на солнце. При искусственном освещении лучше смотрится органический пигмент: он более насыщенный, обладает натуральными, «чистыми» цветами.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: