Современные технологии дорожного строительства

Инновации в строительстве автомобильных дорог

Технологии не стоят на месте, специалисты активно ищут замену классическому покрытию. И их разработки действительно впечатляют!

Самоисцеляющийся асфальт

Разработка ученых из Нидерландов. На этапе укладки асфальт насыщают токопроводящими волокнами. Если начинает образовываться трещина, через волокна пропускается электрический ток в непосредственной близости от дефекта. Ток генерирует внутреннее тепло, расплавляя битум – он склеивает обе поверхности трещины. Похожее покрытие разработали и швейцарцы, только в состав асфальта включили мелкие частицы железа и подвергли их воздействию переменного магнитного поля.

Дороги с отведением грунтовых вод

Ученые предлагают использовать проницаемые мостовые материалы для уменьшения ливневых стоков. Также такое свойство не позволит образовываться льду на асфальте. Покрытие спроектировано с пустотами, через которые влага проникает к основанию и выводится через траншею в линию сточных вод.

Дороги с функцией «антизаморозка»

В Японии, где часто наблюдаются снегопады, стали использовать технологию «снежных» труб. В структуру дорожного полотна встраиваются коммуникации, по которым идет горячая вода. Температуры трубы достаточно, чтобы растопить снег. Особо загруженные и важные трассы дополнительно подогревают циркулирующей горячей водой. Другой пример – Solar Roadways, дорожные панели с нагревательными элементами и светодиодами. Вся площадь покрытия превращается в единый нагреватель, под действием постоянного тока 48 вольт асфальт просто не дает скапливаться снегу и влаге. Правда, и цена удовольствия в 2,5 раза выше обычного асфальтобетона.

Дорога для электромобилей

Нет, это не персональное шоссе для электрокаров, это трасса, которая способна подзаряжать аккумулятор транспортного средства. В покрытие встроен специальный рельс, передающий автомобилю электричество во время движения. Такую дорогу построили в Швеции, электричество подается только, когда над рельсом проезжает машина.

Дороги из пластика

Разработчики из Голландии уверяют, что такие дороги будут более дешевыми, экологичными и прослужат не менее 80 лет. Проект известен под названием PlasticRoad. Испытания нового покрытия уже ведутся, но пока компания не раскрывает «волшебную формулу». Плиты будут производить из переработанных пластиковых отходов. Укладка таких дорог занимает в 2-3 раза меньше времени, чем асфальтовых. Разработчики заверили, что пластик выдержит температуру до +80 градусов и не накапливает тепло. Для прокладывания коммуникаций будут предусмотрены специальные полости.

Разработчики из Нидерландов создали специальную краску для разметки дорог. С наступлением темноты она начинает светиться. Также в состав включен компонент, который реагирует на снижение температуры: как только она снижается до 0 градусов (дорога становится скользкой), на разметке появляются снежинки, предупреждающие водителей об опасности. Состав уже протестировали, сделав разметку на одном из шоссе возле границы с Бельгией.

Использование инноваций экономически оправдано: такие дороги более безопасны и долговечны, вот только приживутся ли такие технологии в России – покажет время.

Источник

«Суперасфальт»

Представленная технология применяется для укладки дорожного покрытия на конкретных участках. Индивидуальная разработка параметров полотна для выбранной локации позволяет увеличить срок его службы в 2-3 раза. Проектирование состава смеси производится в условиях лаборатории. Специалисты учитывают климатические особенности региона, перепады температур, нагрузку на дорогу, а также прогнозируют ее рост. Расчет показателей производится в перспективе 20 лет. 

В ходе работы сотрудники лабораторий подбирают ряд следующих параметров:

  1. Битумное вяжущее.
  2. Форма каменистого заполнителя и их фракций.
  3. Модификаторы состава.
  4. Пропорции составных компонентов.

Испытания полученной смеси проводятся на современном оборудовании. Благодаря тестам «суперасфальт» увеличивает безремонтный срок эксплуатации полотна в среднем на 10-12 лет. Что касается улучшения показателей покрытия, специалисты дорожного строительства отмечают:

  1. Стойкость к различного рода механическим воздействиям.
  2. Устойчивость к влаге, смене климатических условий и образованию трещин.
  3. Низкая восприимчивость к температурным перепадам.

Истоки представленной технологии взяли начало со времен Советского Союза, но ее активное развитие происходило в западных и европейских странах. Тем не менее, зарубежный superpave и отечественный «суперасфальт» имеют ряд отличий, поскольку в теплых странах нет необходимости адаптировать покрытие к перепадам температур.

Основание

Для строительства дорог обоих типов необходимо выполнить основание. Для этого, выравнивается и уплотняется грунт. Затем, насыпается и разравниивается слой песка. После его уплотнения, аналогично выполняется слой щебня. Уплотненный щебень проливается битумом, по которому выполняется финальное покрытие — слои асфальтобетона или бетон на цементном вяжущем. Высота подготовки, в зависимости от расчетной нагрузки на дорогу может составлять до 2-х метров. Чем толще основание, тем долговечнее будет дорога.

Новые технологии дорожного строительства предусматривают применение специальных материалов, повышающий прочность и долговечность полотна — геотекстиль («Дорнит») и георешетку. Геотекстиль прокладывают по грунту под слой песка. Этот материал препятствует проникновению песчинок в материковый грунт, предохраняя основание от размывания. Георешетка располагается на границе песка и щебня, препятствуя перемешиванию камней гравия с песком.

Асфальтобетон

Асфальтобетон представляет собой смесь щебня мелкой фракции с битумным вяжущим. Укладывается в горячем виде. Подвозится самосвалами, разравнивается и уплотняется специальной техникой. В связи с тем, что пригодная для укладки смесь должна быть не ниже заданной температуры, организация процесса строительства учитывает близкое расположение производства смеси асфальта. При ремонте и строительстве дорог вблизи городов, это не вызывает проблем. При строительстве в удаленной местности, разворачивают мобильные заводы асфальтобетона. Технология производства смеси в упрощенном виде, заключается в перемешивании щебня мелкой фракции с горячим битумом.

Асфальтобетон укладывается слоями толщиной 40-50 мм. Для повышения сцепления между слоями, тоже наносится битуум. Покрытие дорог дворовых территоий и тротуаров выполняют в один слой. Дороги общего пользования в два слоя, а пороги с повышенной интенсивной нагрузкой выполняют в три слоя, а иногда даже применяется армирование.

При многослойном покрытии, для нижних слоев можно использовать асфальт из более крупного щебня, чем для финишного слоя.

Технология «Суперасфальт»

Данная технология дорожного строительства позволяет получить асфальтобетонную смесь, наиболее подходящую под индивидуальные параметры участка, на котором будет производиться укладка. Это обеспечивает повышение срока службы покрытия в 2-3 раза, в сравнении с большинством асфальтобетонов.

Суть технологии заключается в проектировании состава в лабораторных условиях с учетом климатических параметров, перепадов температур в регионе, текущей нагрузки на автодорогу, а также в прогнозировании роста нагрузки на дорожное полотно. Учитываются показатели на период около 20 лет.
В индивидуальном порядке учитывается набор компонентов, которые войдут в состав, а также их пропорции и особенности:

  • Подбирается наиболее подходящее битумное вяжущее.
  • Подбирается каменистый заполнитель:
    • Определяется диаметр фракций;
    • Определяется форма камней.
  • Подбираются необходимые модификаторы состава.
  • Определяются оптимальные пропорции всех компонентов.

На протяжении всего процесса разработки состава, производятся испытания на современном лабораторном оборудовании. Таким образом, технология «суперасфальт» позволяет увеличить безремонтный срок службы покрытия до 10-12 лет.
Какие улучшенные показатели имеет «суперасфальт»:

  • Стойкость к механическому воздействию;
  • Трещиностойкость;
  • Сопротивляемость образованию деформаций;
  • Влагоустойчивость;
  • Стойкость к климатическим условиям;
  • Низкая восприимчивость к перепадам температур;
  • Длительный срок службы.

Несмотря на то, что истоки технологии уходят во времена СССР, популярность она обрела благодаря применению в США, Европе, Канаде и некоторых других стран. Однако западный (superpave) и российский (суперасфальт) имеют различия – для теплых стран нет необходимости учитывать серьезные перепады температур, тогда как в России это является необходимостью.

Использование опыта олимпийского строительства

Одним из условий проведения Олимпиады-2014 являлось соответствие объектов инфраструктуры международным «зеленым стандартам». Поэтому проектированию каждого объекта предшествовал тщательный анализ вариантов их размещения, учитывающих социально-экологические аспекты будущего строительства

Особое внимание при выборе варианта проектного решения уделялось прогнозу совместимости транспортного сооружения с окружающей средой

Транспортная схема «Сочи-2014» – это 140 км специальных олимпийских трасс и дорог, и практически каждый объект является примером применения инновационных технологий и рационального подхода к природопользованию.

Так, при строительстве транспортной инфраструктуры на территории биосферного природного парка в Горном кластере были учтены и внедрены природоохранные проекты: сохранение путей миграции животных и переселение их с мест строительства, сохранение и новые посадки уникальных краснокнижных растений, сохранение и очистка водных потоков, включая реку Мзымта. Для уменьшения площади занимаемых под дороги земель и минимизации ущерба экологии были построены: тоннельный комплекс, состоящий из 8 километров тоннелей и двух сервисно-эвакуационных штолен общей длиной 5,7 километра и железобетонные подпорные стены общей протяженностью свыше 1,6 км.

Важной задачей, которую решили авторы проекта, явилось также обеспечение защиты трассы от опасных природных явлений. Дорога имеет селепропускное сооружение и рассчитана на эксплуатацию в условиях сейсмически опасных районов (землетрясения до 9 баллов)

Совмещенная дорога «Красная Поляна – Адлер» – передовая для России транспортная инфраструктура, позволившая реализовать беспрецедентную по сложности задачу – создание комфортной и энергоэффективной сети автомобильных и железнодорожных дорог между основными жизненно важными точками всего региона с обустройством ряда промежуточных станций и грамотным планированием всех подъездных путей. На пятидесятикилометровом участке были построены 12 тоннелей (общей протяженностью 27 километров) и 46 мостов, что позволило максимально сохранить природные ландшафты. Для удаления вредных веществ были применены 2–3-уровневые очистные сооружения, которые адсорбируют все вредные вещества, тяжелые металлы, смолы, остатки нефтепродуктов. В ходе строительства и по его завершении были проведены работы по восстановлению нарушенных экосистем, переселению животных и высадке растений.

Дублер Курортного проспекта – еще один пример природоохранного строительства. 85% его протяженности проходит по эстакадам и тоннелям, возводившимся с помощью передовых дорожно-строительных технологий. Тоннели в слабых грунтах были пройдены с применением новейшего итальянского метода ADECO – эта технология позволяет вести проходку тоннеля в полное сечение; при сооружении эстакад использовались сквозные опоры, выполненные с учетом высокой сейсмической активности региона, оригинальная конструкция консолей плиты проезжей части, криволинейное пролетное строение сложной конфигурации на одном из участков, смонтированное на большой высоте способом надвижки. Объекты оборудованы комплексами локальных очистных сооружений и системами автоматизированного управления дорожным движением. Вся проектная документация на объект получила положительное заключение как Главгосэкспертизы, так и Государственной экологической экспертизы.

В целом же сочинские объекты – первый в РФ опыт радикальной модернизации транспортной инфраструктуры с учетом особенностей экосистемы.

Современные материалы для строительства автомагистралей

Современные материалы для строительства дорог выпускаются в соответствии со стандартами, действующими в стране. Это необходимо для обустройства дорог покрытием повышенной надежности. Достижению этих параметров способствует приобретение высококачественных геосинтетиков по экономичной стоимости в компании GeoSM, занимающейся производством всего ассортимента материалов и их оптовыми продажами. Для материалов, используемых в строительстве дорог, мы разработали уникальную, запатентованную технологию по производству наших материалов. Мы много лет специализируемся на изготовлении высококачественных и уникальных геосинтетиков Геофлакс.

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, дорожную геосетку, а также георешетку под ТМ «Геофлакс» для строительства автомагистралей. Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Мы гарантируем, что все материалы для строительства автомобильных дорог соответствуют требованиям, предъявляемым регулирующими организациями.

Япония

В Японии так же использую бетон в качестве основного материала для строительства дорог. Именно бетон позволяет возводить фантастические многоуровневые развязки, поражающие своей сложностью.

В проектировании и строительстве участвует множество специалистов, каждый из которых отвечает за свой участок. Подготовительный этап занимает достаточно много времени, но именно тщательность позволяет разработать детальные планы для дорог, которые будут.

Если часть земельного участка, используемого для дорог, принадлежит частным лицам, юристы и чиновники должны будут вести переговоры о покупке части имущества для дороги.

Технология строительства дорог в Японии в полной мере повторяет процесс строительства дорог в США. Но вот что странно. В столь компактной стране протяженность дорог составляет 1,2 миллиона километров.

Фибробазальтовый шлакощелочной бетон

Высокоподвижный самоуплотняющийся бетон с показателем морозостойкости F-300 был разработан учеными военного инженерно-технического университета Санкт Петербурга. В состав бетона на этапе смешивания компонентов постепенно вводится базальтовая фибра, выполняющая роль арматуры. Армированная смесь характеризуется высокой прочностью, а повышенное содержание щелочи увеличивает коррозионную устойчивость в условиях кислотного воздействия.

Основа дорожного покрытия ‒ грунт, который перед уплотнением поливается водным раствором стабилизатора «ANT» с миндобавками. Препарат производится в России ЗАО «АНТ». В процессе прохождения вальцевым катком происходит уплотнение грунта с высоким цементирующим действием. Это подготовительный этап плотного основания для последующей укладки асфальта толщиной 3-5 см. При значительной экономии дорогостоящего асфальтобетона, трасса способна выдержать нагрузку до 10 тонн на ось. При необходимости можно увеличивать слой износа, адаптируя покрытие под большие нагрузки. Стоимость таких дорог на 30% дешевле, чем просто укладка асфальта, а сроки строительства сокращаются в разы.

Новая технология строительства ANT нередко применяется для организации временных грунтовых дорог и строительных площадок, что исключает деформирования и пыль при проезде автотранспорта. Стабилизатор грунта нетоксичен и не приносит вред почве.

Приморье: заказники и заповедники

Приморье – геологически сложный регион с большим числом природных рисков. Кроме того, на его территории расположено шесть заповедников, 13 заказников и три национальных парка. И оба эти обстоятельства необходимо учитывать при проведении дорожно-строительных работ.

Так, в ходе работ на участке 193 км – 204 км трассы «Хабаровск – Лидога – Ванино», связывающей Хабаровск с Комсомольском-на-Амуре и Ванинским морским портом и Советской гаванью, дорожникам в целях сохранения экосистемы на территории заказника, через который пролегает дорога, пришлось возвести дополнительные водоочистные сооружения. Для сохранения уникальных природных ландшафтов и избегания подтопления дорожного полотна – отрезок трассы проходит по изрезанной многочисленными ручьями долине реки Мопау – были построены три моста, проезжая часть которых сделана с использованием сталефибробетона, мост арочного типа из металлических гофрированных конструкций и проложены несколько водопропускных цельновитых гофрированных труб диаметром от 1,5 до 5 м. Для обеспечения устойчивости насыпи и откосов были применены габионные конструкции, а укрепление растительностью откосов насыпей осуществляется с использованием технологии гидропосева, обеспечивающей одновременный засев трав, полив и удобрение. Еще один из способов сохранения придорожной экосистемы – максимально продолжительный период безремонтной эксплуатации дороги. Для решения этой задачи строители используют устойчивые к истиранию и колейности асфальтобетонные смеси с полимерными присадками и щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Еще более сложные проблемы стоят перед дорожниками, осуществляющими реконструкцию трассы «Хасан – Раздольное» (216 км), которая в перспективе должна связать Приморье с Китаем и Южной Кореей. На 76-м километре автодорога проходит по территории национального парка «Земля леопарда», в котором обитает 30 этих редчайших диких кошек. Для того чтобы сохранить и преумножить популяцию, дать животным возможность свободно и безопасно перемещаться, по инициативе дальневосточных экологов было решено проложить дорогу под Нарвинским перевалом, в тоннеле. Это будет первое сооружение подобного рода в России.

Длина тоннеля 575 метров. Строительство сооружения началось в феврале 2012 г., а в декабре 2014-го планировалось ввести его в эксплуатацию. Однако пока готовы около 300 метров тоннеля: с одной стороны 215, с другой – 70 метров. Причина в том, что при проектировании были допущены ошибки в оценке плотности грунта. Предполагается, что работы на уникальном объекте будут завершены в начале следующего года. Тогда появится возможность оценить эффективность предложенного решения и распространить этот опыт на другие регионы РФ.

Цементнобетонные дороги

Монолитные бетонные дороги выполняются нанесением, разравниванием и уплотнением бетонной смеси на подготовленную подушку. По сравнению с укладкой асфальта, это более сложная технология. К тому же необходимо обеспечить температуру и влажность для правильного твердения бетона. Чтобы влага не испарилась, замедлив набор прочности смеси, или не замерзла в зимний период.

Сборные дороги выполняют из дорожных плит. Если строятся временные подъездные пути, например, на строительной площадке, то используются плиты без напрягаемой арматуры. А для дорог обчного пользования используются современные плиты технологией напрягаемого армирования через продольные каналы и стыкавкой швов. На старых дорогах из бетонных плит основная проблема — швы. Неравномерная просадка плит относительно друг друга даже на несколько миллиметров приводит к некомфортной езде на средних скоростях. Однако, у сборных дорог есть преимущество — это высокое качество бетона изготовленного в идеальных заводских условиях.

Проблема и пути решения

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог являются одними из наиболее значимых источников потенциальных экологических рисков, негативно сказывающихся на условиях обитания человека. Автодорога как инженерное сооружение существенно изменяет природные ландшафты, режим стока поверхностных и грунтовых вод, места обитания флоры и фауны, приводит к изменению микроклимата отдельных территорий, появлению оползней, эрозии земель, изменению береговых линий водных объектов, а также является источником шума, вибрации, электромагнитного и ионизирующего воздействия на компоненты окружающей среды, население и животный мир. Транспортный комплекс является крупнейшим источником загрязнения токсичными веществами воды, почвы и воздуха.

В отдельных регионах РФ причиной значительной нагрузки на окружающую среду является общая неразвитость дорожной сети. Поэтому для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на экосистемы государственные программы «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 г.» и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» предусматривают развитие дорожной сети и увеличение ее пропускной способности, в том числе строительство обходов крупных населенных пунктов и реконструкцию перегруженных движением участков.

Среди мероприятий экологического плана – разработка и внедрение новых материалов, технологий, которые позволят снизить пылеобразование и остановить водную эрозию, применение конструктивно-технологических решений, предотвращающих нарушение природных ландшафтов, строительство сооружений по очистке сточных вод, переработке и обезвреживанию отходов производства, устройство шумозащитных экранов, внедрение новых способов содержания автодорог.

Реализация перечисленных мер должна сопровождаться повышением экологических требований к проектированию, строительству и ремонту автодорог и совершенствованием нормативно-правовой базы по охране окружающей среды и экологической безопасности.

Еще один важный аспект внедрения экологических прогрессивных решений в дорожной отрасли РФ – модернизация нормативной базы: технических регламентов, стандартов, касающихся повышения качества дорожно-строительных материалов, внедрения современных методов проектирования, инновационных технологий ремонта и содержания автодорог. В соответствии с «Транспортной стратегией РФ на период до 2030 г.», в ближайшие годы будут созданы нормативы, способствующие реализации комплекса мер, направленных на увеличение безремонтного срока эксплуатации автодорог и расширение применения полимерно-битумных вяжущих, геосинтетических и композиционных экологичных материалов в дорожном строительстве.

n1.docx

3. Новые технологии и машины при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог. / Антипенко Г. Л. Под ред. А.Н.Максименко. — Мн.: Дизайн ПРО, 2002. — 224 е.: ил. 30
Введение1. Кубовидный щебень в строительстве автодорог

  • строить автомагистрали I категории и увечить их долговечность в 2-3 раза;
  • предотвратить образование колеи в покрытии при высоких температурах;
  • снизить расход щебня на 15-20% и связующих (битум, цемент) на 30-40%;
  • увеличить коэффициент уплотнения асфальтобетонных смесей до 0.98 с одновременным уменьшением числа проходов катка;
  • уменьшить трудозатраты по укладке дорожного покрытия на 40-50%;
  • снизить уровень шума и повысить коэффициент сцепления на 30-40% при его использовании в поверхностной обработке асфальтобетонного покрытия;
  • увеличить сопротивление сдвигу до 0,840 Мпа.

2. Переход на новый вид дорожного бетона — фибробазальтовый шлако-щелочной бетон.3. Строительство дорог с применением технологии ANT

  • прочность на сжатие > 4 Мпа;
  • модуль упругости > 300 Мпа;
  • водонасыщение
  • стоимость 1 мІ ниже более чем на 30%;
  • сроки строительства сокращаются в несколько раз;
  • технические характеристики минимум в два раза выше;
  • отсутствует возможность скопления влаги, что предотвращает полотно от «разрыва»;

4. Компакт-Асфальт — новые технологии в дорожном строительстве.

  • улучшение температурных условий уплотнения тонких верхних слоев, что обеспечит долговечность покрытия;
  • обеспечение надежного сцепления между верхним и нижним слоями покрытия, что уменьшит усилия сдвига от транспортных нагрузок.
  • высокая степень уплотнения;
  • высокий коэффициент сцепления колеса;
  • ровность покрытия;
  • устойчивость к пластическим деформациям и «колееобразованию»;
  • максимальное сцепление слоев за счет частичного расклинивания нижнего слоя верхним, что практически не допускает сдвиговых деформаций между слоями.

5. Технология Сларри-Сил

  • городские улицы;
  • автострады;
  • загородные дороги местного значения;
  • рулежные дорожки аэропортов;
  • взлетно-посадочные полосы аэропортов;
  • обочины;
  • парковки;
  • технические проезды;
  • мостовые переходы.

6. Применение резинобитума

  • вид структуры полимерных цепей, частиц или групп битумной матрицы;
  • стабильность к динамичным изменениям температуры. Тут необходимо выяснить энергетическое состояние полимерной структуры и её устойчивость к энтропии;
  • сохранение стабильных характеристик в процессе эксплуатации материала, крепость сцепки составляющих веществ;
  • способность длительное время сохранять требуемые технические параметры и характеристики, заданные местность укладки материала.

7. Геосинтетические материалы7.1 Геокаркас

  • при армировании грунтов в транспортном, гидротехническом и других областях строительства;
  • в качестве противоэрозионной защиты откосов повышенной крутизны при строительстве автомобильных и железнодорожных магистралей, путепроводов, туннелей;
  • для укрепления и озеленения прибрежной зоны водоемов и каналов, укрепление русел малых водотоков;
  • при проведении ландшафтных работ, озеленении газонов, парков, спортплощадок и т.п.
  • уменьшения толщины несущей подушки при одинаковых нагрузках;
  • увеличение несущей способности грунта при одинаковых затратах;
  • использование местных строительных материалов;
  • транспортируется в сложенном состоянии и занимает малый объем;
  • перфорированные геокаркаса повышает фильтрационные свойства материалов и снижают градиент гидравлического напора на стенки конструкции.

7.2 Георешетка.

  • напряжение, передаваемое от колес транспорта, ведет к повышению вертикального напряжения в грунте, который заполняет ячейку георешетки, в результате чего повышается давление на шероховатые стенки ячейки;
  • эластичная лента георешетки принимает на себя часть этих сил, а оставшаяся нагрузка передается на соседние ячейки;
  • ячейки, связанные между собой в пространственной структуре георешетки со временем распределяют нагрузку на большие поверхности грунта, в результате снижается величина вертикального напряжения. Это имеет огромное значение для слабого грунта, который после укрепления может быть использован для строительства;
  • взаимное блокирование ячеек практически не позволяет ячейкам сдвигаться и ограничивает неравномерное оседание георешетки.

7.3 Геотекстил(дорнит)7.4 Геосетка. ЗаключениеСписок используемой литературы1.2. 3.

Классификация и виды геосинтетических материалов

При выборе геоматериала большое значение имеет его тип, который выбирается исходя из поставленных строительных задач.

В зависимости от функции материалы могут быть нескольких видов проницаемости: газонепроницаемые, дренирующие, фильтрующие, изоляционные.

По содержанию и форме использования геоситнететика производится в рулонах, сыпучем виде или пене. Также она может быть растяжимая, не растяжимая и сверхрастяжимая.

По структуре геосинтетические материалы подразделяются на следующие виды:

Георешетки, геосетки

Это рулонный или модульный сетчатый материал, выполняемый из синтетических или полимерных нитей. Он изготавливается на основе полиамида, полиэтилена, полиэфира, полипропилена, стекловолокна, пр.

Геосетка прочный и в тоже время легкий гибкий материал. Он выпускается в рулонах. Основное предназначение сетки: исключение взаимопроникновения слоев, армирование, выравнивание и укрепление. Геоматериал укладывается в грунте или асфальтобетонных покрытиях, включая верхние асфальтовые слои. Размер ячеи от 2,5 до 40 мм. Срок эксплуатации свыше 50 лет.

По способу формирования плетения сетки различают двуостную и одноостноую сетку. Одноостная геосинтетика предполагает уравновешивание высокой долговременной нагрузки в одном направлении. Она имеет плоский вид с длинными узкими секциями. Двуостная геосетка распределяет нагрузки в поперечном и продольном направлении. Имеет ячейки квадратной формы с жесткими соединениями узлов.

Геотекстиль

В дорожном строительстве материал служит для фильтрации влаги, не смешивания грунта со щебнем, что не дает деформироваться покрытию дороги. Его использование уменьшает появление трещин в 3 раза. Важным критерием в выборе геотекстиля является плотность.

В дорожном строительстве применяется геотекстиль плотностью:

По текстуре и способу плетения нитей материала различают:

Геокомпозиты

На строительном рынке встречаются следующие сочетания:

Основными техническими параметрами материала являются толщина слоя, плотность.

Геомембраны

Сфера применения в дорожном строительстве – илистые грунты, почвы с подземными реками, влажные климатические зоны. Слой мембраны исключает морозное пучнение, разрыв слоев асфальта. Места укладки могут быть тоннели, мосты, опоры мостов, особовлажные участки дорог.

Геоматы

Геомат – это легкий материал трехмерной волокнистой структуры с ячеистой структурой, обеспечивающий фиксацию корневой системы растений и деревьев. В отличие от сетки его ячейки очень малы и расположены в хаотичном порядке. Его форма позволяет переплетаться корням растений и деревьев с собственными волокнами. Используется для предупреждения и снижения эрозии почв.

Материал производится в матах, укладывается внахлест в основаниях подпорных стен, склонах и откосах.

Геокамеры

Геокамеры применимы в сфере инновационного строительства, для возведения гидротехнических сооружений. Они используются как форма для заполнения сыпучими и материалами средней фракции. Отличаются высотой и размерами ячеек. Материал хорошо пропускает влагу, воду, повышает устойчивость сооружения к деформации, не подвержен разрушению под воздействием жары, мороза, ультрафиолетовых лучей.

Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве России активно растет. Значительное увеличение номенклатуры и ассортимента обеспечивает высокий уровень решений всевозможных конструктивных задач, что дает толчок к повышению качества полотна и снижению использования природных ресурсов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: