Пошаговая инструкция по устранению течи в батарее отопления

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и  свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Течь на самом радиаторе

Такие неприятности случаются обычно с двумя типами отопительных приборов: со стальными и чугунными. Если дыра небольшая, нужно зачистить все вокруг, заделать дырку деревянной пробкой. Сверху обмазать герметиком, «холодной сваркой». Решение неэстетичное, но лучше тут вряд ли придумаешь. Можно попытаться заделать течь в батарее только при помощи «холодной сварки».

Устранить можно маленькую течь, иногда горю уже ничем не поможешь

Есть еще один совет — завернуть в дырку саморез. Найдите подходящего диаметра, смажьте герметиком или герметизирующей пастой. Необычное решение. Может сработать, если отверстие небольшое.

Но все это — только временные варианты. Такой радиатор (если он панельный) или потекшую секцию нужно менять.

Эффективные меры профилактики

Обнаружить подтекающую трубу может каждый владелец недвижимости, в независимости от эксплуатационных характеристик отопления. Но все вышеперечисленные методы борьбы с дефектами актуальны исключительно в зимнее время года, когда нужно максимально быстро предпринять какие-либо меры по восстановлению конструкции. Но по окончанию отопительного сезона обязательно нужно организовать профессиональное плановое обслуживание батарей и труб.

Радиаторы аккуратно демонтируют и разбирают на отдельные секции, стараются удалить весь старый уплотнитель со всех резьбовых соединений. В некоторых случаях может понадобиться замена старых ниппелей. Эксперты в обязательном порядке рекомендуют выполнить подготовку новых межсекционных резиновых уплотнительных прокладок. Если мастер обнаружил еще и свищи, то их в обязательном порядке заваривают, чтобы впоследствии иметь возможность вернуть уже отреставрированный радиатор на место.

Если ранее в доме еще не проводилась комплексная замена всех компонентов системы спроектированного отопления, то итоговый риск возникновения течи возрастает в геометрической прогрессии. Это спровоцировано естественным износом коммуникаций. Эксперты всегда рекомендуют иметь в домашнем арсенале классические прокладки из толстой резины и различные хомуты. Для экстренного ремонта понадобится сварка холодного типа, чтобы была возможность без промедлений перекрыть поток влаги. На практике было доказано, что специализированный клей способен ликвидировать любые течи, которые образовываются в обогревательных устройствах.

После всех проделанных манипуляций можно установить батарею в контур и наполнить систему водой, чтобы проверить целостность всех соединений. Этот этап необходимо выполнять при функционирующем котле, так как под воздействием давления циркулирующий теплоноситель способен выявить все слабые места в трубах. Если в течение суток никаких дефектов не было обнаружено, то проблему можно считать решенной.

Больше интересной и познавательной информации по этой теме представлено в видеоролике:

Источники

  • https://2proraba.com/santexnika-kanalizaciya/chto-delat-esli-potekla-batareya-otopleniya.html
  • https://VTeple.xyz/tech-aljuminievogo-radiatora-otoplenija/
  • https://www.san-remo77.ru/stati/techet-batareya-chto-delat-i-kogo-vyzyvat/
  • https://mr-build.ru/newteplo/potekla-batarea-otoplenia-cto-delat.html
  • https://zhkh.club/kvartira/potekla-batareya-otopleniya-chto-delat
  • https://stroy-podskazka.ru/otoplenie/radiatory/remont/
  • http://SpetsOtoplenie.ru/otoplenie-mnogokvartirnyh-domov/problemy-otopitelnyh-sistem-i-ih-ustranenie/pri-pomoshhi-chego-i-kak-ustranit-tech-v-bataree-otopleniya.html
  • https://laminatepol.ru/30979-kak-pravilno-ustranit-tech-v-klassicheskoj-chugunnoj-bataree-otopleniya.html

Ремонтируем секционные батареи

Множество батарей отопления относится как раз к секционному типу. И в первую очередь, это батареи из чугуна и биметаллические. Конечно, профилактический осмотр лучше всего проводить еще до того, как на улице станет холодно, или когда уже потеплеет. Но очень часто самые активные действия начинаются уже после того, как проблема превращается в критически срочную.

Именно она чаще всего вызывает ремонт. Приведем инструкцию, как устранить течь радиатора отопления самостоятельно:

  • Проверяем, действительно ли течет батарея отопления. Обычно место протечки видно сразу. Но бывает, что очень сложно найти его. Если это так, то радиатор снимается, затем погружается в емкость с водой. И там, где есть отверстие, начнут идти пузырьки воздуха. Но часто, чтобы выявить, где потек радиатор отопления, не составляет труда и так.
  • Готовим инструментарий. Когда вы уже определили место, где протекает батарея отопления, будем ее ремонтировать. Для этого подготовим тонкий стальной трос, замазку (смесь эпоксидной смолы и металлического порошка, густотертые белила цинковые, порошковый или полимерный герметик, холодная сварка – на выбор), полотно (или другая ткань или бинт, чтоб наносить замазку), металлический хомут (можно взять изоленту или резину с проволокой).

«Холодная сварка» — средство для аварийной герметизации труб и радиаторов отопления

  • Когда мы обозначили прорыв батареи отопления и собрали инструменты, оборудуем место ремонта. Под радиатор кладем клеенку, ткань-непромокашку или же кусочек пленки. Сверху кладем большую тряпку для вбирания воды. Если надо – рядом ставим тазик или ведро.
  • Теперь место, где подтекает батарея отопления, нужно зачистить. Часто это место находится на стыке секций. Нужно снять старую обмотку, убрать части прокладки и краску. Берут струну и зачищают стык до металла. Очищенный участок промывается бензином, чтоб в дальнейшем новая обмотка прилегла хорошо.
  • Место, где потекла батарея отопления, нужно замазать. Состав замазки наносим на ленточку из ткани, максимально плотно наматываем ее на стык, делая 2-3 слоя – количество зависит от состава.
  • Замазанный участок, где раньше была такая проблема, как капает батарея отопления, закрепим хомутом. Хомут накладывают на замазку, стягивают его и фиксируют болтами и гаечками.

Когда отопительный сезон будет окончен, рекомендуется поменять этот радиатор на цельный и новый, или хотя бы его секции, которые повреждены. Помимо течи, распространенной является такая проблема, как воздух в радиаторе отопления. Воздух в батареях отопления лучше всего должны удалять специалисты, чтобы не вызвать в дальнейшем более серьезных ремонтных работ.

Если течь появилась в самой секции чугунной батареи

Что же делать, когда начинает сочиться радиатор на стыках, между соседними секциями или протекает кран? Многие люди, обнаруживая протечку, теряются и не понимают, что делать. Прежде всего, нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под место, откуда капает или течет вода. В частном доме с этим не будет проблем, а жителям квартир, возможно, придется пойти в подвальное помещение, чтобы перекрыть вентили подачи на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).

Сразу должны вас предостеречь: если не имеете набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как устранить течь в квартире или доме своими силами. В противном случае, вы можете сделать только хуже. Лучше вызовите мастера, позвонив в нашу компанию. Если решите действовать сами, постарайтесь придерживаться инструкций для каждой конкретной ситуации.

Не исключена поломка радиаторной пластины, сделанной из тонкого материала. Коррозия со временем разъест батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с протечкой – вы сразу увидите, как вода сочится наружу.

Иногда определить место протечки радиатора достаточно сложно, так как вода начинает завивать всю поверхность батареи. Чтобы найти место, где материал не выдержал напора воды, следует полностью вытереть поверхность всех секций и внимательно их осмотреть. Увидев место появления воды, следует перекрыть запорные краны, чтобы в радиаторе не осталось жидкости. После этого при помощи крана Маевского следует понизить давление.

Начинать устранение течи следует только после того, как вода престала капать из проржавевшего участка. Для устранения межсекционной протечки в радиаторе можно применять холодную сварку. Наиболее распространенный вид – эпоксидная мастика с различными добавками.

Предлагаем ознакомиться  Примеры монтажа отопления в частном доме

Но сначала необходимо зачистить место соединения секций. Первым делом следует очистить поверхность от краски, а для устранения ржавчины и загрязнений можно использовать стальной трос. От качества зачистки места соединения будет зависеть надежность сделанной заплатки.

Важно! Стоит помнить, что увеличение толщины заплатки не влияет на ее прочность. Для избавления от течи достаточно нанести состав толщиной до 4 мм. В таком случае первое, что можно сделать – найти деревянный колышек, который может быть вставлен в щель батареи

Благодаря разбуханию волокон дерева вода на некоторое время перестанет капать. Но такой способ решения проблемы следует использовать только в критических ситуациях, когда нет возможности что-либо сделать. Если батарея начала протекать зимой, то лучше вызвать сантехников и устранить протечку при помощи сварки или же заменить на новую

В таком случае первое, что можно сделать – найти деревянный колышек, который может быть вставлен в щель батареи. Благодаря разбуханию волокон дерева вода на некоторое время перестанет капать. Но такой способ решения проблемы следует использовать только в критических ситуациях, когда нет возможности что-либо сделать. Если батарея начала протекать зимой, то лучше вызвать сантехников и устранить протечку при помощи сварки или же заменить на новую.

Устранение разгерметизации стыков секций

Чаще всего для устранения течи используется хомут, представляющий собой две оснащенные резиной изнутри пластинки, затягиваемые болтовыми соединениями. Пластинки обеспечивают требуемую плотность затяжки, а резиновая прокладка препятствует протечке воды.

Вместо традиционного хомута из металла можно использовать полоску резины, плотно обмотанную вокруг места течи и зафиксированную сверху намотанными слоями проволоки или нитей. Чуть понадежней будет служить кусок ткани, пропитанный обычным эпоксидным клеем и с усилием обернутый вокруг места протечки. Вместо хомута пригодится резиновый жгут, велосипедная камера, главное — безошибочная обмотка места протекания и равномерная затяжка сверху мягкой проволокой.

Протекает соединение труб

Устранить течь в местах соединения труб можно все теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала подмотать резиновую ленту, а затем сделать или надеть хомут.

Если соединение резьбовое и капает из-под подмотки, можно на паклю налить спирта, а потом намазать клеем БФ. Он спирторастворимый. Попав на проспиртованную паклю, он разжижается и может затечь внутрь соединения. Потом, когда спирт испариться, клей засохнет, «капель» прекратиться. Но это метод работает, только если у вас именно «капель», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение потом разобрать очень непросто.

Если есть возможность остановить систему или отключить радиатор (если течь в месте соединения с ним), лучше перепаковать резьбовое соединение. Для этого аккуратно и медленно раскручиваете гайку (контргайку). Ее нужно то отворачивать, то заворачивать. Не прилагайте значительных усилий — велик шанс сломать, и тогда точно придется останавливать систему и все переделывать. Окрутив гайку, снимаете всю паклю или фум-ленту, убираете остатки герметика, в общем, тщательно очищаете резьбу. Протираете ее до чистого состояния, можно обработать обезжиривателем (ацетоном или чистым бензином).

Если течет под контргайкой, ее можно перепаковать

Обратите внимание, что никаких излишков пакли — только немного, а сверху пасту. Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой

Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена

Берете подмотку и пасту (герметик), наматываете лен и подмазываете все пастой. Теперь можно закручивать. Сначала рукой, потом ключом. Но тут тоже работать нужно аккуратно: сорвать резьбу очень легко. Потому ключ держите не за край, а посередине — так проще рассчитывать усилия. С количеством пакли тоже не перестарайтесь. Если чугуну в принципе, без разницы, сколько подмотки вы накрутите то алюминиевые и биметаллические, а также стальный от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл разъедает, краска вздувается, секция (или весь радиатор) испорчена.

Но это все в тех случаях, когда течет резьбовое соединение. Если потек фитинг под пресс (металлопластиковые трубы ), можно попытаться его просто поджать. В случае с медными трубами пройдет вариант только с пайкой. При течи в месте стыка полипропиленовых труб вариант тоже только один — вырезать поврежденный кусок и приварить новый.

Не важно что вы используете. Важен результат

Виды и причины протечек

Как правило протечка бывает в межсезонье, когда выключают отопление, поскольку происходит остывание металл сужается и в местах резьбовых соединений начинает  прокапывать вода.

Если радиатор отопления течет, то необходимо определить причину и место поломки. Каждая сантехническая точка состоит из батареи отопления и примыкающего трубопровода. Соединения этих элементов могут нарушаться под воздействием следующих факторов:

  • Длительный срок эксплуатации, как причина износа;
  • Некачественная установка системы отопления;
  • Механическое воздействие, грубая сила;
  • Коррозированный метал.

В зависимости от того, между какими элементами возникла утечка теплоносителя, выделяются следующие виды поломок:

  • Нарушения герметизации между трубами стояка и патрубками батареи;
  • Частичное разрушение магистральных труб, которые соединяют радиатор и стояк;
  • Протечка в районе межсекционных соединений;
  • Образование свища или трещины на одной из секций радиатора.

Для каждого их этих случаев существует свой способ устранения аварии. Если капает батарея, чем замазать не спешите узнавать. Возможно, мазать не нужно будет вовсе.

Капает между патрубком и магистральной трубой

Автомобильный хомут с резинкой

Течь на стыке часто является следствием неправильной установки, или бытовой ситуации, когда батареи использовались как опора для тяжелых предметов или жильцов. Для совершения ремонта понадобится:

  • Автомобильный хомутик или проволока;
  • Кусок тонкой и гибкой резины.

Порядок действий:

  • Нарезать из резины полоски размером 5х35 см. либо использовать бинт резину из аптеки;
  • Обмотать полоской поврежденную зону;
  • Закрепить резину проволокой или хомутиком.

В данной ситуации хомут станет более подходящим вариантом, так как он стоит недорого, а фиксирует поврежденный стык надежно, равномерно, без риска перетяжки.

Пропускает магистральная труба

Таких трубы всегда две. Одна для подачи теплоносителя в радиатор, а вторая для отвода остывшей воды. Они изготовлены из стали и имеют свойство коррозироваться и изнашиваться изнутри с течением времени по двум причинам:

  • Заполнение водой в межсезонье;
  • Примеси в воде, поступающей по теплотрассам.

Чаще всего вопрос о том, что делать если радиатор отопления течет возникает в самый разгар отопительного сезона. В случае аварии на прямом участке трубы используется цементно-гипсовая повязка. Для ее приготовления потребуется:

  • Нестерильный бинт;
  • Цемент;
  • Алебастр;
  • Емкость для замешивания смеси.

Порядок действий:

  • Замесить цемент с водой до консистенции жидкой сметаны;
  • Приготовить полоски длинной 25-30 см;
  • Вымочить полоски бинта в смеси;
  • Обмотать ими поврежденный участок слой за слоем;
  • Проводить действия до получения плотной повязки.

Если струя воды хлещет фонтаном

Деревянный клин в трубу

Если образовался свищ и вода течет струёй, то можно забить до прихода слесарей деревянный клин. Дерево размокает и хорошо удержит воду.

Течет резьбовое соединение

В случае, когда течь в батарее отопления образовалась в районе резьбы вновь используется повязка, но на этот раз соляная:

  • Намочить бинт;
  • Обвалять полоски в соли;
  • Обмотать повреждения;
  • Наложить цементную повязку.

Течет между секциями чугунного радиатора

Если между секциями капает батарея отопления что делать разобраться не сложно. Стык представлен небольшим прямолинейным участком, временно отремонтировать который можно просто. Необходимые материалы:

  • Автомобильный хомутик с соответствующей направлению винта затяжкой;
  • Прокладки из гибкой резины;
  • Эпоксидный клей;
  • Кусочек ткани.

Порядок действий:

Холодная зварка

  • Пропитать клеем ткань;
  • Обмотать по периметру стыка;
  • Закрепить резиновую прокладку и наложить хомутик.

Течет из стенок радиатора

Резонный вопрос когда течет батарея – чем замазать? Если авария произошла в стенке одной из секций, то замазать придется холодной сваркой. Более эффективного способа еще нет. Шарик «холодной сварки» нужно плотно прижать к месту протекания и держать в таком положении 3-5 минут

Через пол часа смесь полностью отвердеет, а еще через сутки батарея будет готова к выполнению своих функций.В качестве заключения, важно отметить следующее. Все выше указанные меры – действия «скорой помощи». Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту

Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем

Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту. Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем

https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M

Видео:

Течет батарея отопления — что делать

Первое, что нужно сделать, если течет радиатор, как на фото – это перекрыть воду. Но если протечка серьезная, то необходимо срочно вызвать аварийную бригаду – у сантехников имеются все необходимые инструменты и материалы для ликвидации проблемы, если потекла батарея.

Далее, если возможно, необходимо перекрыть воду. Хорошо, если есть кран или вентиль в самой квартире – это позволит быстро отключить подачу воды и спасти имущество. А что, если такого вентиля нет, и течет радиатор — что делать? Тогда нужно повернуть кран подачи теплоносителя в систему отопления, который находится на магистральной трубе около ее входа в подвал. Если протечка незначительная, то ее можно попробовать устранить самостоятельно (подробнее: «Как устранить течь трубы отопления, если она протекает»).

Устранение течи на соединении патрубка радиатора с магистральной трубой

Протечки на стыках трубы и патрубка радиатора своим появлением обязаны:

  1. неправильному монтажу при подключении батареи. Соединение выполняется либо сварочным способом, либо на резьбе. И в том, и в другом случаях малейшая небрежность при сборке, например, несоблюдение режимов сварки или несоосность соединяемых труб, когда их концы с усилием подтягиваются для совмещения, разные величины диаметров труб проявит себя уже в первые месяцы эксплуатации;
  2. механическим изгибающим нагрузкам в зоне стыка. Они возникают в результате элементарной житейской ситуации, когда кто-то из жильцов использует батарею в качестве опоры, желая, например, поправить штору на карнизе. Пусть даже стокилограммовый хозяин вставал на радиатор, все равно возникнет перекос и излом на стыке двух труб.

Для остановки течи можно использовать автомобильный хомутик или приспособить резиновый бандаж и кусочек мягкой проволоки. Резина из велосипедной камеры вполне справится с задачей временной приостановки протечки. Нужно приготовить полоски шириной 4−5 см, длиной до 35 см. Обмотанную вокруг повреждения полоску резины закрепить проволокой. Автомобильные хомуты хороши тем, что они недорогие, и допускают возможность надежного и равномерного их закрепления на поврежденном стыке, не рискуя переборщить при затяжке, как в случае с проволокой.

Кто виноват и куда звонить

Если потекла батарея отопления, то, во-первых, надо присмотреться, откуда течет, и подставить тазик.


Под место протечки надо поставить емкость для сбора теплоносителя

Второй вопрос, который возникает у гражданина после того, как он убедиться, что у него потекла батарея: «Куда звонить?»

Звонить надо в ЖЭК или другую обслуживающую компанию. Скорее всего, вам пообещают немедленно отключить дефектный радиатор и поставят в очередь на ремонт или замену батареи. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, а если говорить конкретно, то Постановлению Госстроя РФ № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27.09.2003 г. и Постановлению Правительства РФ № 491 от 13.08.2007 г., домовая система отопления, включая радиаторы – это общее имущество дома.


Сантехник обслуживает батарею отопления

Поэтому, даже если потекла батарея в приватизированной квартире, ее ремонт или замена должны осуществляться за счет тех ежемесячных взносов, которые вы платите на содержание вашего дома. Не принимайте никаких отговорок типа: «Ваша квартира, у вас потекла батарея, кто должен менять, если не вы?» За неисполнение вышеуказанных постановлений можно привлечь руководителей ЖКХ к административной, а то и к уголовной ответственности.

Но это в теории. А на практике – взносы взымаются, но пришедший из ЖЭКа сантехник отключит от теплоснабжения не одну батарею (если она снабжена краном, то отключить ее вы можете и сами), а всю вашу квартиру. А очередь на замену батареи или ее ремонт может длиться месяцами. В отопительный сезон, когда и протекают батареи, вас такой вариант вряд ли устроит.

Чем заклеить батарею отопления при протечке радиатора

Радиатор отопления в комплекте с трубами отопительной системы представляет собой конструкцию с низким уровнем надежности по герметичности соединений и прочности элементов.

Соединения трубопроводов, подводящих горячую и отводящих охлажденную воду, с радиатором, места стыков секций (а их зачастую больше 12!), плюс коррозионный износ стенок чугунного радиатора, являются своего рода концентраторами деформационных изменений, приводящих к разгерметизации теплопроводного тракта. Они проявляются как в капельном подтекании стыков («плачут», как принято говорить в обиходе), так и в катастрофическом истечении воды из разорванного радиатора.

Основные причины ремонта алюминиевого радиатора

А почему происходят такие казусы? Дело в том, что алюминиевые отопительные батареи не совсем подходят, из-за лимита допустимого рабочего давления изделия, для монтажа и длительной эксплуатации, в многоквартирных строениях. У алюминиевых радиаторов, максимальное, допустимое рабочее давление, в пределах 15 атмосфер. Установка алюминиевого радиатора в квартире, с внешним источником подачи тепла, вынуждает изделие работать на пределе. Так как, рабочее давление центральной системы отопления, как правило, находится в пределах 12-15 атмосфер. А вот при опрессовке, проверочном запуске отопительной системы в здание, давление в трубах, достигает значительно больших показателей.

Как понимаете, внезапная авария алюминиевой батареи, в таких условиях эксплуатации, неизбежна и может произойти, в любой момент. И необязательно, что вы будите, при этом процессе, находиться дома или сможете узнать, о проблеме, первым. А значит, исходя из выше изложенного, внезапное нарушение целостности отопительной конструкции, может повлечь за собой, порой, довольно серьезные финансовые потери. Придется потратиться ни только на ремонт своего жилого помещения (квартиры), но и на возмещение, последствий аварии, соседям снизу.

Причины срочного ремонта алюминиевого радиатора

Но, случаются и другие причины, вынуждающие к срочному ремонту сантехоборудования, вмешательству в целостность конструкции батареи. То есть, к привлечению квалифицированного специалиста или разборки и сборки алюминиевого радиатора отопления своими руками. Если же вы решили обойтись, в целях экономии или других обстоятельств, своими силами (самостоятельно), то придётся досконально изучить тему и узнать: «Как правильно разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления своими руками?».

Как показывает практика, основных причин, которые подразумевают проведение срочных, профессиональных ремонтных (разборку и сборку алюминиевой батареи отопления самостоятельно) действий — три:

  1. Засоренность отопительной батареи. Обогревающее устройство еле теплое (не все секции одинаковой температуры), хотя труба, источника тепла, горячая. Такой дефект, предполагает разборку и промывку изделия;
  2. Меж секционная течь батареи. Между соединениями секций, проступает влага или же происходит течь жидкости — предполагает разборку конструкции и замену уплотнительных элементов;
  3. Возникновение течи секции радиатора. Появление трещины или другого дефекта, непосредственно, в самой секции, который провоцирует выделение или протекания конструкции — предполагает замену или реставрацию секционного элемента, или батареи целиком.

Действия при протечке

Когда срочные меры не дают положительного результата, нужно сливать воду из системы и делать качественный ремонт поврежденного участка.

Для этого:

  • перекрываете кран на стояке, предупредив соседей, если это общий вентиль;
  • сливаете воду из системы.

Узел возле стояка

Одно из распространенных повреждений — это место соединения стояка и трубы. Протекание на этом участке может происходить от плохой герметизации стыка. Возможно, при присоединении трубы на резьбу мало уложили подмотки или недотянули контргайку.

Соединение нужно разбирать и скручивать заново. Используйте для подмотки ФУМ ленту или уплотнительную нить. Контргайку желательно заменить. Если течет сварной шов, то воду из стояка нужно слить и сделать шов заново. Для этого необходимо привлечь сварщика.

Секции радиатора

Секции радиаторов стягиваются между собой. В местах их стыковки стоят резиновые прокладки. Со временем стяжка может ослабнуть, или прокладки приходят в негодность. Вода прокладывает себе дорогу в местах стыковки секций. Сначала при помощи разводных ключей следует подтянуть соединение, не снимая радиатор.

Если не помогло, то неисправную батарею демонтируете. Перекрываете подачу воды, сливаете воду из системы и откручиваете радиатор. Разбираете на элементы, ставите новые прокладки. Очищаете секции от шлаков. Собираете заново и устанавливаете.

Вход в батарею

Потекла теплая вода там, где труба входит в батарею. Это резьбовое соединение, состоящее из сгона, муфты и контргайки. Эти элементы изготавливаются отдельно и порой не из качественного металла. К тому же если батарея чугунная и плохо закреплена на кронштейнах, она создает давление, которое деформирует со временем место соединения.

Этот узел подлежит замене однозначно. Бывает, что открутить проржавевшие детали не получается, тогда их прогревают газовой горелкой

Эту операцию проводят с особой осторожностью, приготовив средства пожаротушения и огородив место работы защитными экранами из негорючих материалов

Ребро батареи

При образовании трещины на доступном участке ребра батареи можно временно ее нейтрализовать. Существуют 2 вида сварки батарей отопления: горячая и холодная.

Если регистры батареи металлические, то горячая сварка может помочь в устранении течи. Если же они алюминиевые или чугунные, то о ней можно забыть. В данном случае поможет холодная сварка. Для этого нужна высокотемпературная, водостойкая пластичная масса, которая вступает в химическую реакцию с такими металлами.

Тщательно нужно зачищать, обезжиривать и просушивать место для сварки. Разминаете вещество до однородного состава, наносите небольшим слоем и даете застыть. Такие сварки, как ABRO STEEL или POXIPOL, отлично справляются со своей задачей. Ассортимент подобных клеев широк. Можно подобрать сварку для материала, из которого изготовлен радиатор.

Кран или стык

Когда источником протекания служит кран, то он подлежит замене. Если кран давно не эксплуатировался, то он забивается отложениями и не выполняет своей задачи. Однако сдвинутая с места его поворотная часть тоже может потечь. Выбирая новое запорное устройство, отдавайте предпочтения шаровым кранам из цветного металла.

Течь на стыках можно устранить, обмотав место повреждения бинтом, смоченным в солевом растворе. После высыхания сверху утянуть бинтом, пропитанным смесью гипса с цементом.

Современная промышленность потребителям для этой цели предлагает пластинчатый клей. Следует обернуть готовой полоской место протечки. При контакте с воздухом полимер застывает и устраняет проблему. Используя силиконовые герметики для устранения протечек на стыках или резьбовых соединениях крана, выбирайте нейтральные составы. Герметик на кислотной основе может способствовать последующей коррозии металла.

Заключение

В данной статье мы рассказали, как устранить течь в трубе отопления в частном доме или в квартире

Но еще раз хочется обратить внимание, что эти способы временные и помогают только частично справиться с проблемой. Поэтому нужно регулярно и своевременно проводить профилактические осмотры

При выявлении подозрительных мест на батарее или трубе не откладывать ремонт и замену. Делать это нужно в весенне-летний период, когда система отопления пустая — так с ней будет намного меньше проблем.

Если вы живете в многоквартирном доме, за системой следят и проводят ее опрессовку соответствующие городские службы, в собственном доме все придется контролировать вам.

Совет! Планируя замену элементов отопительной системы, предусмотрите возможность установки байпасов, которые позволяют перекрывать воду на входе к каждой батарее. Так ее можно в любой момент отключить, чтобы устранить неполадку.

Необходимо принимать во внимание, что все вышеперечисленные способы являются временными, они позволяют справиться с течью здесь и сейчас, предотвратить потоп. Поэтому не стоит откладывать в долгий ящик замену оборудования, подручные средства действенны не очень долго (от 6 до 18 месяцев)

Установка байпаса с в систему отопления даёт возможность перекрыть воду на радиаторе

Перед началом отопительного сезона нужно тщательно проверить систему и все ее элементы на целостность, уделяя особое внимание проблемные участкам :

  • сварочные и резьбовые соединения труба-труба, труба-батарея;
  • стыки двух соседних секций;
  • прямые трубы;
  • места врезки элементов;
  • точки установки переходников, тройников, разветвлений и т.п.;
  • отрезки коммуникаций, скрытые под полами, в стенах, коробах и т.д. а также испытывающие высокие механические нагрузки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: