Сгорела бытовая техника из-за перепада напряжения: что делать

Как еще классифицируется асфальтобетон

Помимо температуры укладки, требований к уплотнению и состава, асфальтовые смеси можно подразделить по:

  • зернистости;
  • пористости;
  • марке;
  • цвету;

Помимо песчаного асфальта, смеси можно разделить на мелко- и крупнозернистые. Мелкозернистый асфальтобетон включает в себя фракции от 5 до 20 мм, тогда как крупнозернистый – до 40 мм. При укладке асфальта используются оба варианта: сначала укладывается крупнозернистый асфальт, а поверх него мелкозернистый. Это нужно, чтобы асфальтовое покрытие обладало высокой плотностью.
Асфальт по пористости принято подразделять на 3 категории:

  • плотный (до 1,5%);
  • пористый (от 5 до 12%);
  • высокопористый (от 12 до 18%);

Качественная асфальтовая смесь обладает низкой пористостью, т.е. является плотной.
Марка асфальтобетона указывает на процентное содержание основного компонента, например, щебня. На сегодняшний день выделяют 5 марок: А, Б, В, Г и Д.

Марка Содержание щебня
А от 50% и выше
Б 40-50%
В 30-40%
Г и Д Песчаные смеси без щебня

Также асфальтовое покрытие может быть разного цвета. Это достигается включением в состав следующих компонентов:

  • красящие пигменты;
  • вяжущее вещество (на замену битума);
  • минеральный наполнитель (не все наполнители подходят);

На сегодняшний день можно получить асфальтовое покрытие любого цвета по шкале RAL. Однако только при условии, что в качестве вяжущего будет выступать специальное бесцветное вещество. Если же вяжущим компонентом остается, например, нефтяной битум, можно получить только некоторые темные оттенки.

Цветной АБ имеет более высокую стоимость, чем аналогичный по составу серый или черный асфальт, однако, благодаря широкому выбору расцветок, такой асфальтобетон довольно востребован.

Укладка щебеночного слоя

В дорожном строительстве наиболее качественным считается щебень из прочных горных пород, однако в качестве основания может использоваться и менее жесткий материал. Асфальт для тротуаров, как упоминалось, может быть уложен и на кирпичный бой, однако щебень обеспечит более высокие характеристики и срок службы покрытия.

  • Используется щебень смешанных фракций, чтобы обеспечить достаточную плотность.
  • Также можно укладывать сначала крупные фракции, а затем мелкие, что тоже гарантирует высокую плотность.
  • Щебеночный слой необходимо качественно уплотнить после укладки.

После укладки и трамбовки спецтехникой или ручным оборудованием щебень проливается битумной эмульсией, чтобы повысить адгезионные (скрепляющие) свойства.

Себестоимость, окупаемость

Для примера берется асфальтовый мини-завод АБЗм-30т. Производительность завода при 8-ми часовой смене и 21 рабочем дне в месяц составит:

30 ∙ 8 ∙ 21 = 5040 т/месяц.

Затраты на оборудование составят (тыс. рублей):

  • асфальтный завод – 7500;
  • система, предназначенная для хранения битума – 2100;
  • монтаж – 200.

Итого: 9800 тыс. рублей.

Затраты на материал из расчета на одну тонну производимого асфальта (тыс. рублей):

  • битум – 0,72;
  • щебень – 0,54;
  • песок – 0,12;
  • минеральный порошок – 0,1;
  • дизтопливо – 0,1.

Итого: 1,58 тыс. рублей. Учитывая, что в месяц производительность завода равняется 5040 т, получим себестоимость продукции:

1,58 ∙ 5040 = 7963,2 тыс. рублей.

Затраты на зарплату трем работникам составят примерно 60 тыс. рублей в месяц.

Стоимость строительства одного километра дороги в разных странах

Дополнительные затраты в месяц (тыс. рублей):

  • электричество – 53,8;
  • реклама – 30,0;
  • прочие расходы – 30,0.

Итого: 113,8 тыс. рублей.

Всего затраты с учетом капитальных вложений в оборудование в месяц составят:

9800 + 7963,2 + 60 + 113,8 = 17937 тыс. рублей.

Если стоимость тонны асфальта в среднем составляет 2,5 тыс. рублей, то месячный доход от его реализации составит:

2,5 ∙ 5040 = 12600 тысяч рублей.

Прибыль составляет:

12600 – 7963,2 – 60 – 113,8 = 4463 тыс. рублей.

Чистая прибыль за вычетом налогов (6%):

4463 – 267,78 = 4195,22 тыс. рублей.

Период окупаемости вложенных на начальном этапе средств:

9800 / 4195,22 = 2,3 месяца.

Коэффициент сцепления

Сцепные качества покрытия являются одними из важнейших, поэтому эксплуатационные службы постоянные следят за ними и выполняют мероприятия по поддержанию сцепных качеств на высоком уровне. Это влияет и на скорость потока и на безаварийную езду.

Определение 1

Коэффициент сцепления – это величина, которая показывает соотношение между максимально возможным значением силы сцепления между шинами и поверхностью дороги и весом транспортного средства.

Коэффициент сцепления может меняться от 0 до 1, где 1 является самым высоким показателем. При уменьшении коэффициента, тормозной путь автомобиля увеличивается. Коэффициент сцепления меняется в зависимости от погодных условий, к примеру, для сухого асфальта он находится в пределах 0,7 -1, а для мокрого 0,4 -0,6, когда дорога заснежена он опускается до значений 0,1 -0,4.

При этом важно учесть и скорость движения, если автомобиль двигается по мокрой дороге, то чем выше его скорость, тем ниже коэффициент сцепления. Если дорога имеет изношенное покрытие, то риск еще увеличивается

Значение коэффициента также меняется в зависимости от вида покрытия и его состояния, к примеру, для обледенелого укатанного снега коэффициент равен 0,12- 0,15, а для укатанного снега после россыпи песка (с учетом того, что ледяной корки нет) составляет 0,3-0,38. Коэффициент сцепления с грунтовой дорогой также очень низкий, когда дорога сухая он составляет 0,5 -0,6 (как мокрый асфальт), а в мокром состоянии опускается до 0,2.

Изменение коэффициента сцепления происходит вследствие действия следующих факторов:

  • скорость движения транспортного средства;
  • наличие неровностей дороги – колеса, подпрыгивая на неровностях, теряют контакт с дорогой;
  • наличие пропитки дороги вяжущим материалом, из-за которой поверхность при высоких температурах летом может стать скользкой, так как пропитка размягчается на жарком солнце;
  • влажность покрытия;
  • продолжительность эксплуатации покрытия;
  • шероховатость покрытия — чем она выше (до 4-5 мм), тем выше коэффициент сцепления;
  • наличие обледенелости на дороге, а также снежного покрова;
  • замасливание дороги нефтепродуктам;
  • повышение давления в шинах, изначально при повышении давления сцепление увеличивается, а затем убывает;
  • износ протектора шины и тип его рисунка.

Как устроено основание под асфальтом на тротуарах

В большинстве случаев устройство тротуаров производится практически параллельно со строительством автомобильных дорог, поэтому под асфальтом на тротуарах находятся практически те же самые материалы. Однако есть отличия, которые обусловлены различным назначением покрытий.

На пешеходные зоны не оказывается такого же серьезного и интенсивного давления, как на автомобильные дороги. А значит, что и потребности в таких же высоких физико-механических характеристиках тоже нет.

Это позволяет делать каждый слой меньшей толщины, чем для автодорог. Также можно использовать более бюджетные материалы, например, песчаный асфальт вместо дорогого щебеночно-мастичного.

Категории нагрузок на асфальтовое покрытие

Тип нагрузки Расшифровка
Малая Только пешеходные зоны: тротуары, тропинки, придомовые территории, дворовые площадки и т.д.
Небольшая Личные стоянки для легковых автомобилей, подъездные пути, гаражи, паркинги и т.д.
Средняя Автомобильные дороги, по которым будет двигаться только легковой транспорт
Высокая Автомобильные дороги, по которым будет двигаться легковой и грузовой транспорт
Очень высокая Скоростные автомагистрали, федеральные трассы, аэродромы и т.д.

Для площадей с малой нагрузкой можно обустраивать асфальтовое покрытие с низким расходом материала, а также с составом из бюджетной категории – этого будет вполне достаточно. Для объектов с высокой и очень высокой нагрузкой требуется использовать больше асфальтобетона с наилучшими характеристиками.

Как укладывается асфальт для тротуаров: технология асфальтирования

Асфальт для тротуаров должен укладываться по тому же принципу, что и автомобильные дороги – этот касается как устройства покрытия, так и сооружения основания и подготовки грунта. Однако так как нагрузка на пешеходные зоны значительно ниже, толщина технологических слоев также может быть понижены. При этом соблюдение технологии укладки требуется обязательно.
Этапы асфальтирования тротуаров:

  • 1. Подготовка земляного основания;
  • 2. Укладка геотекстиля;
  • 3. Сооружение песчаной подушки;
  • 4. Уплотнение песчаного слоя;
  • 5. Монтаж геосетки или георешетки;
  • 6. Укладка слоя щебня;
  • 7. Трамбовка щебеночного слоя;
  • 8. Укладка асфальтового покрытия;
  • 9. Уплотнение асфальтобетона.

Бизнес план

Поскольку мини-завод потребует значительного вложения финансовых средств на начальном этапе, то требуется проведение серьезной подготовительной работы. Разрабатываемый бизнес план должен содержать несколько основных разделов.

Бизнес план производства асфальта

  • Маркетинговое обоснование, включающее анализ рынка потребления и установление базовых источников поступления сырьевых ресурсов.
  • Аналитический обзор предлагаемых разными компаниями мини-заводов, ориентированных на организацию небольшого мобильного производства асфальта конкретного вида.
  • Изучение конкурентной среды.
  • Техническое планирование, имеющее целью обоснование выбора конкретной установки, исходя из финансовых возможностей.

Технологический контроль и приемка асфальтобетонных покрытий

За итоговый результат ответственность несет та строительная организация, которая выполняла данные работы. Входной контроль выполняется в лаборатории данной организации. Во время строительных работ специалисты контролируют следующие показатели: ровность основания, его плотность и чистота, а также то, насколько правильно и ровно установлены направляющие струны и боковые упоры. Операционный контроль осуществляется во время выполнения технологических операций и по их завершении. В результате специалисты получают полную информацию о качественных показателях асфальтобетонного покрытия. При операционном контроле проверяется, насколько соблюдена проектная документация, причем как по технике выполнения работ, так и по конструктивным показателям. Операционный контроль выполняется мастером или производителем работ.

Выходной контроль нужно проводить для того, чтобы проверить основные свойства готовой смеси и оценить ее качества и характеристики. Качество работ оценивается по тому, насколько фактические измерения (т.е. реальные цифры) отличаются от требуемых величин. К примеру, коэффициент Cv при проверке температуры готовой смеси не должен превышать 0,14, при сжатии он должен составлять не более 0,17, а коэффициент водонасыщения не должен превышать 0,354.

Межремонтные сроки дорог

Это срок с момента сдачи покрытия в эксплуатацию до следующего текущего или капитального ремонта. Он используется для расчета средств, выделяемых из бюджета на капитальный и текущий ремонт дорог.

Их устанавливают:

  • Для дорог федерального значения – Правительство РФ
  • Для дорог регионального или межмуниципального значения – Правительства субъектов (республик, областей, краев и так далее)
  • Для дорог местного значения – администрации муниципальных образований (районов, округов, городов, сел)

Актуальные сроки ремонта дорог федерального значения были приняты Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N658.

В нем приводятся такие цифры:

  • Для дорог I-IV категорииКапитальный ремонт – 24 годаТекущий ремонт – 12 лет
  • Для дорог V категории (городские проезды, сельские дороги)Капитальный ремонт – 10 летТекущий ремонт – 5 лет

Это постановление пришло на смену более старому, принятому в 2015 году. Что характерно, в предыдущей редакции межремонтные сроки не превышали 10-12 лет для капитального ремонта и 4-6 – для текущего. Предполагается, что увеличение их в два раза должно было повлечь за собой улучшение качества дорог. Но пока что покрытий, реально отвечающих требованиям, в стране совсем немного.

Для дорог регионального, межмуниципального и местного значения цифры варьируются от области к области и от города к городу.

Обычно они не превышают таких значений:

  • Капитальный ремонт – 10-12 лет
  • Текущий ремонт – 4-6 лет

Узнать точные цифры для своего субъекта или населенного пункта вы можете в актуальных нормативах затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Мы рассмотрели основные моменты, связанные с эксплуатацией асфальтобетонных покрытий. Но этот материал применяется не только в дорожном, но и в бытовом строительстве. На какую долговечность можно рассчитывать в этом случае?

Вас также могут заинтересовать:

23.05.2021

Какие бывают марки асфальта и что они означают

Многие материалы строительной и других сфер могут маркироваться определенными значениями, которые…

Читать далее

28.02.2021

Что такое холодный асфальт. Свойства и особенности

Тот асфальтобетон, из которого построены наши автомобильные дороги, имеет требования в технологии…

Читать далее

24.03.2020

Минимальная толщина укладки асфальта

Учитывая то, что подавляющее большинство автомобильных дорог на территории нашей страны (если конкретнее, то около 80%)…

Читать далее

18.04.2021

Какая температура асфальта при укладке?

Температура асфальта при укладке, в первую очередь, зависит от используемой разновидности…

Читать далее

15.02.2021

Асфальтовая крошка: недорогая и качественная альтернатива

Асфальтовая крошка или асфальтогранулят является одним из самых востребованных материалов, полученных…

Читать далее

20.02.2021

Можно ли асфальт укладывать на старый асфальт?

Асфальтовое покрытие, как и практически любой другой материал, имеет ограниченный срок службы…

Читать далее

28.02.2021

Коэффициент уплотнения асфальта: что за показатель и зачем он нужен

Любое асфальтовое покрытие должно обладать высоким качеством, определенными физико-механическими…

Читать далее

24.03.2020

Можно ли укладывать асфальт в дождь?

Казалось бы, довольно простой вопрос, на который можно дать такой же простой односложный ответ «да» или «нет». Вот, например…

Читать далее

28.02.2021

Разметка парковки: стандарты и нюансы

Любая распланировка, будь то разметка парковки или дорожного полотна, отвечает основной цели…

Читать далее

Срок службы асфальтового покрытия на придомовой территории

Сразу скажем, что требований к долговечности асфальта во дворах частных и многоквартирных домов нет. Это обусловлено тем, что нагрузки там ни в какое сравнение не идут с дорожными. И любая мало-мальски качественная разновидность материала их спокойно выдерживает.

Примерные сроки службы асфальта будут такими:

  • Для отмостки – 15 лет
  • Для тротуаров, дорожек, площадок – 10-12 лет
  • Для проездов и парковок – 8-10 лет

Эти цифры носят ориентировочный характер. Если асфальт уложен по правилам и в ходе эксплуатации не особо нагружается, то он может спокойно пролежать и 20, и 30 лет. И наоборот – если покрытие выбиралось из расчета на движение пешеходов, а на практике по нему постоянно катаются грузовики, то ни о какой долговечности не может быть и речи.

Повлиять на срок «жизни» асфальта вполне реально, если правильно за ним ухаживать. Об этом мы поговорим в наших следующих статьях.

Полную версию данной статьи вы найдете на нашей странице.

Также мы рекомендуем ознакомиться с другими полезными статьями на нашем сайте.

#асфальт #асфальтобетон #асфальтовое покрытие #асфальтобетонное покрытие #асфальтированное покрытие #срок службы асфальта #срок асфальта #срок службы асфальтового покрытия #сколько служит асфальт #полезные советы

Гарантийный срок службы асфальта

Это срок, в течение которого подрядчик обязан безвозмездно устранить дефекты, обнаруженные в покрытии. Он отсчитывается с момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства или ремонта.

Гарантийный срок ничего не говорит о реальной долговечности покрытия. По сути, это термин чисто юридический. Подрядчики имеют право устанавливать его по своему усмотрению в контрактах на осуществление работ.

Однако существуют типовые условия контрактов, введенные Приказом Минтранса от 05.02.2019 N37.

В них устанавливаются минимальные гарантийные сроки на дорожные одежды:

Для защитных слоев и поверхностных обработок устанавливаются такие сроки:

  • При интенсивности движения менее 2500 авт./сут. – 1,5-2 года
  • При интенсивности движения более 2500 авт./сут. – 1 год

Гарантийный срок выполняет очень важную функцию. Он мотивирует подрядчиков ответственно подходить к укладке асфальта. Ведь если новая дорога покроется ямами и трещинами через год после сдачи в эксплуатацию, то нерадивым строителям придется все переделывать за свой счет.

Для чего нужен коэффициент уплотнения асфальта

Данный коэффициент позволяет с высокой точностью оценить степени уплотнения асфальтобетонного покрытия, а также качество дорожного полотна в целом. Если значение коэффициента соответствует нормам, дорогу можно запускать в эксплуатацию.

Наряду с коэффициентом уплотнения существует коэффициент водонасыщения асфальта, который также отражает качество асфальтобетона. Перед запуском дорожного полотна в эксплуатацию определяются оба этих значения, и каждое из них должно соответствовать стандарту качества.

Водонасыщение зависит от пористости и плотности, что указывает на способность асфальта противостоять попаданию влаги. При этом, чем выше коэффициент уплотнения асфальта, тем выше плотность и ниже пористость. Получается, что коэффициент водонасыщения и коэффициент уплотнения асфальта коррелируют между собой.

Как устроена автомобильная дорога

Под асфальтом, который выступает в роли покрытия, скрывается множество различных материалов. При этом на качество автомобильных дорог и других подобных объектов влияют абсолютно все слои, находящиеся под асфальтом, вплоть до грунта в самом низу. Поэтому строительство дорог всегда начинается с устройства грунтового полотна.

При этом стоит обратить внимание, что старту строительства предшествует разведка и подготовка местности, а также расчеты и проектирование. В некоторых случаях характеристики всей дорожной конструкции считаются неудовлетворительными именно из-за ошибок при расчетах и проектировании.
Стандартное устройство автомобильной дороги:

  • 1. Земляное полотно (+ дренажная система);
  • 2. Геотекстильное полотно;
  • 3. Песчаный слой;
  • 4. Георешетка или геосетка;
  • 5. Щебеночный слой;
  • 6. Асфальтобетонное покрытие.

Обратите внимание, что щебеночный слой под асфальтом фактически представляет собой несколько слоев щебня различных фракций: от более крупных к более мелким. В некоторых ситуациях под асфальтом дополнительно укладывается геосетка, под которой расположен еще один асфальтовый слой

Асфальтобетон на дорогах в любом случае укладывается в несколько слоев, чтобы была возможность качественно уплотнить покрытие на всю толщину.

Также при асфальтировании используются битумные эмульсии, которые выступают в роли вяжущих и скрепляющих элементов. Кроме того, на сегодняшний день существуют современные материалы, которые прошли испытания и постепенно вводятся в повсеместную эксплуатацию.

Для чего все это нужно и как работает – рассказываем по порядку.

Соблюдение технологии уплотнения асфальта

Укатка асфальтобетона на первый взгляд кажется достаточно простым процессом – дорожный каток ездит по свежему покрытию, утрамбовывая его своим весом. Однако на практике процесс укатки АБ не так прост.

В некоторых случаях, чтобы повысить свойства покрытия, укладывается несколько слоев асфальта. В такой ситуации следует уплотнять каждый слой перед тем, как укладывать следующий. В противном случае необходимый коэффициент уплотнения асфальта не будет достигнут.

Перед тем, как приступить к уплотнению полотна катками, необходимо выполнить предварительную укатку. Данную функцию выполняет асфальтоукладчик, в то же время, когда наносит асфальтовую смесь на основание. За счет этого последующая укатка катками будет более эффективна, а сам процесс уплотнения займет меньше времени.

Если не выполнить предварительную трамбовку полотна, дорожный каток может нарушить геометрию покрытия и деформировать материал. Это приведет к серьезному повреждению дорожного покрытия на завершающей стадии строительства.

Технология производства

ГОСТы

ГОСТы для битумов и асфальтобетонных смесей разные. У последних это ГОСТ 9128, а у битумов они отличаются исходя из целей применения:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Состав

Асфальт применяется для обустройства дорожного покрытия. Он представляет собой смесь, включающую песок, мелкую и среднюю фракцию щебня, минеральный порошок и битум, который выполняет функцию связывающего звена, между остальными компонентами материала.

85% асфальтного материала составляет гравий или щебень, 6% от общего объёма приходится на битум. Производство асфальта предполагает соединение и перемешивание всех необходимых компонентов и моментальная укладка дорожного покрытия данным материалом.

Связующая функция битума осуществляется только в горячем состоянии. Если асфальт был приготовлен, но уложен не сразу, тогда он является не пригодным к дальнейшему использованию, так как потерял свои свойства. В результате этого, асфальт невозможно утрамбовать до необходимого состояния, так как он становится довольно хрупким.

Виды

Различают три вида искусственного асфальта, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида асфальта имеется своё предназначение.

  • Крупнозернистый . Данный асфальта применяется в процессе обустройства нижних слоёв дорожного покрытия. Для приготовления данного вида смеси применяется щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм) и щебень крупной фракции (от 20 до 40 мм).
  • Мелкозернистый . Данный асфальтобетон применяется во время укладки дорожных покрытий проезжей части. Этот асфальт применяется в качестве верхнего слоя в случае двухслойного покрытия. В состав смеси входит щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм).
  • Песчаный . Данный тип асфальта применяется во время мощения тротуаров и пешеходных дорожек. Состав смеси включает преимущественно песок и небольшое количество минерального порошка, битума и щебня имеющего мелкую фракцию (5мм).

Технология изготовления

По способу технологии производства различают три типа асфальта:

  • горячий;
  • тёплый;
  • холодный.

Разница данных способов заключается в уровне температуры доведения смешиваемых компонентов. Подогретую или горячую асфальтную смесь получают при помощи добавления в тёплое или горячее связующее вещество подогретых компонентов. В холодном асфальте используется только один из компонентов в подогретом виде.

Технология изготовления горячего асфальта выглядит следующим образом: 1) проводится сушка инертных материалов или их нагрев до 200°C; 2) при температуре 160°C производят смешивание компонентов с добавлением битума и минерального порошка; 3) хранение готовой асфальтной смеси при температуре 150-180°C.

В завершение

Дорожное покрытие имеет два слоя: основание и асфальт

Каждая прослойка имеет важное значение и выполняет свои задачи

Тип дороги и интенсивность нагрузок определяют, какой будет минимальная толщина асфальта на проезжей части по нормам. Если перед нами тротуар или детская площадка, допускается минимальный слой материала — 4 см. Если по трассе будет ездить множество большегрузов, то целесообразно укладывать до 30 см покрытия.

Если в основание кладется кирпичный бой или мелкофракционная щебенка, асфальта придется класть больше. В случае с основой из бетона можно обойтись минимальными значениями.

Обращайтесь в компанию «Альфа-Асфальтирование», чтобы узнать о параметрах асфальта и ГОСТах подробнее. Мы специализируемся на теме асфальтирования, поэтому предлагаем своим клиентам:

  • Профессиональные консультации и помощь в решении любой строительной задачи.
  • Собственные асфальтобетонные смеси, которые производятся по самым высоким стандартам качества.
  • Парк современной техники.
  • Расчет сметы, а также гарантию соблюдения толщины асфальта по ГОСТу.

Поможем уложить дороги, которые прослужат вам десятилетиями!

Как основание влияет на качество дорожного полотна

Также при строительстве дорог важную роль играет основание дорожного полотна – оно должно быть выполнено в полном соответствии технологии дорожного строительства, для чего специалисты дорожно-строительной компании обязаны учесть массу факторов.

Если «дорожная подушка» будет возведена с нарушениями в технологическом процессе, то даже качественное асфальтовое покрытие в несколько слоев в скором времени деформируется. Поэтому внимательно подходите к выбору подрядчика.
Как возводится дорожное основание:

  • 1. В первую очередь нужно провести разведку местности и геодезические исследования.
  • 2. Производятся все необходимые расчеты, составляет план работ.
  • 3. Подготавливается местность: площадь для проведения работ расчищается, устраняются преграды, переносятся коммуникации и т.д.
  • 4. Далее следует подготовка грунта: снимаются верхние слои, местность выравнивается, при необходимости отсыпается, после чего уплотняется спецтехникой.
  • 5. Укладывается геотекстиль.
  • 6. Отсыпается песчаный слой, который должен быть уплотнен.
  • 7. Укладывается геосетка.
  • 8. Отсыпается щебень разных фракций (сначала крупные, затем мелкие), после чего щебеночный слой уплотняется тяжелыми дорожными катками.

Только после этого можно приступать к укладке асфальтобетона, чтобы сформировать готовое асфальтовое покрытие

На данном этапе, как и на всех предыдущих, важно соблюсти технологию дорожного строительства, а также качественно уплотнить дорожное полотно спецтехникой.

Если же речь идет об асфальтировании пешеходных зон или стоянок для личного транспорта, технология асфальтирования упрощается. Однако потребность в качественном уплотнении никуда не пропадает

Исключением будет являться только случаи с использованием литого асфальтобетона.

Если вы хотите узнать, насколько качественно было уплотнено дорожное полотно, можно воспользоваться расчетом коэффициента уплотнения асфальта. Данный тест проводится в лабораторных условиях, и позволяет определить соответствие фактической плотности, которой обладает асфальтовое покрытие, нормам ГОСТ.

Описание основных типов асфальтобетона

Тип АБ Описание
Горячий Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, используется для строительства дорог любых категорий.

При укладке разогревается до 110-130°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.

Литой Эксплуатационные характеристики выше, чем у обычных горячих смесей. Может использоваться для асфальтирования дорог любой категории.

Имеет жидкую консистенцию, а также не требует уплотнения после укладки, самостоятельно набирая прочность и плотность.

При укладке разогревается до 190-250°C. Температура воздуха при проведении работ должна быть не менее +5°C.

Холодный Не имеет таких же высоких характеристик, как горячие смеси, поэтому используется, как правило, только для ямочного ремонта.

Преимущество холодного АБ заключается в том, что смесь не требует разогрева при укладке, а работы можно проводить даже при минусовой температуре. Незаменим при необходимости срочного локального ремонта.

Основные составы асфальтовых смесей:

  • 1. Песчаный АБ – подходит для асфальтирования пешеходных зон;
  • 2. Гравийный АБ – в настоящее время заменяется щебеночно-мастичным;
  • 3. Щебеночно-мастичный АБ – подходит для асфальтирования дорог любой категории.

Укладка асфальта производится слоями небольшой толщины (~3-4 см). Больше планируемая нагрузка на полотно – потребуется уложить больше слоев. Все слои необходимо качественно уплотнить дорожными катками, чтобы обеспечить максимальную плотность покрытия.

Каждый слой проливается битумом, что способствует качественному скреплению слоев друг с другом. Также под асфальтом, выступающим в роли финального покрытия, может быть уложена плоская геосетка, чтобы повысить прочность полотна.

Что конкретно дает уплотнение асфальтобетона

Уплотнение асфальта является одним из важнейших этапов процесса укладки или ремонта покрытия. Уплотнение также называют трамбовкой, укаткой или укатыванием, а его выполнение напрямую влияет на эксплуатационные характеристики и срок службы будущего покрытия.

Чем качественней уплотнено покрытие, тем лучше его физико-механические свойства. Другими словами, качественное уплотнение обеспечивает высокую прочность асфальта, а также повышает его износостойкость, сопротивление деформации, срок службы и другие важные параметры, которые влияют и на коэффициент уплотнения асфальта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: