Причины и способы устранения плохого нагрева радиаторов и батарей отопления, а также всей системы

«Завоздушенный» радиатор

Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.

Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.

В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.

При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.

В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.

Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.

Нередко на строительных форумах люди жалуются на отопительные системы – низ батареи холодный, а верх горячий. Стоит отметить, что любой радиатор сверху теплее, чем внизу, но если зазор между этими температурами слишком большой, то, скорее всего, с системой не все в порядке. Более того, это значит, что батарея отдает меньше тепловой энергии, чем должна. Ведь всем известно, что КПД отопительных приборов напрямую зависит от равномерности нагрева их поверхностей.

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает такое явление и что с этим нужно делать.

Как поменять батарею в квартире

Ранее мы рассказывали о том как своими руками, быстро и просто заменить батарею отопления в квартирекак, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Методы чистки радиаторов внутри и снаружи

Меньше всего вопросов возникает при чистке конструкций снаружи. Достаточно хотя бы раз в неделю протирать поверхность влажной тряпкой или губкой, а потом — сухой чистой ветошью. Радиаторы в кухне дополнительно нуждаются в чистке от наслоений жира — с этой задачей справится теплая вода с несколькими каплями геля для мытья посуды.

Как почистить батарею отопления сложной конфигурации (например, «гармошку») изнутри, рассмотрим ниже.

Первым делом снимите защитный экран, скрывающий радиатор (если имеется). Удобнее всего ополоснуть решетку в ванне, а потом вытереть насухо чистой тряпкой. Чтобы смыть пыль, хватит и теплой воды, сильные загрязнения удалит мыльный раствор.

1. Пылесос. Пыль, скопившуюся между секциями корпуса, проще всего удалить пылесосом. Отлично, если техника комплектуется узкими насадками, которые пролезут даже в труднодоступные места.


Пылесос с насадкой — самое простое и безопасное решение

2. Фен. Не менее эффективно себя показывает такой метод: развесьте за батареей большую влажную тряпку (лучше всего, хлопчатобумажную — старую наволочку или пеленку), не забыв предварительно прикрыть стену водонепроницаемой пленкой. Теперь тщательно обдуйте радиатор феном: грязь, затаившаяся в уголках, осядет на ветоши.

Такие элементарные способы хороши, если батарея не запущена, и подходят для еженедельной уборки, а весь процесс занимает от 10 минут до получаса.

3. Кипяток. Помыть батареи внутри (особенно, если на них накопилось большое количество грязи и жира), поможет кипяток. Подготовьте глубокий и широкий противень (большую кастрюлю), чайник с горячей водой, тряпки. Емкость для сбора воды поставьте под радиатором, стену за конструкцией и пол защитите полиэтиленовой или стрейч-пленкой. Аккуратно пролейте секции кипятком: вместе с водой в импровизированный поддон стечет вся грязь.

4. Намыленные перчатки. Опытные хозяйки предлагают простое, но эффективное решение: ручную чистку с помощью тканевых (хозяйственных или обычных, пришедших в негодность) перчаток. Наденьте их на руки, пропитайте мыльным раствором и пальцами вычистите грязь, скопившуюся между секциями.

5. Парогенератор. На «отлично» с загрязнениями и жировым на радиаторах отопления налетом справится парогенератор. Чтобы горячий пар не испортил окрашенную или оклеенную обоями стену и плинтус, закройте все поверхности пленкой.

6. Специальные магазинные средства. Тщательно продезинфицировать и почистить батарею помогают магазинные средства (спреи, а также растворы, которые для удобства можно перелить в пульверизатор). Следите, чтобы состав для удаления грязи и жира подходил к материалу, из которого сделаны ваши радиаторы (алюминий, биметалл, чугун).


Метод самых терпеливых

Технология: обильно нанесите средство снаружи и внутри корпуса, оставьте на положенное (по инструкции) время. После чего смойте остатки «химии» и грязь способом, описанным выше, или просто протрите очищенную поверхность сухой тряпкой.


Специальная щетка экономит время

Чтобы тщательно помыть батареи со всех сторон, купите в хозяйственном магазине специальную изогнутую щеточку. В качестве альтернативы подойдет любой похожий подручный инструмент: старая зубная щетка, «ёршик» для мытья бутылок, кисточка для покраски радиаторов, линейка, конец которой обмотан ветошью.

Мытье батареи отопления

Watch this video on YouTube

Автор статьи:Нина Митченко
домохозяйка с более чем 10-летним стажем, свою миссию на сайте видит в передаче опыта

Ваша оценка:

Основные сведения об устройстве отопительной системы

Система отопления бывает двух видов: однотрубная, так называемая ленинградка, и двухтрубная. В многоквартирных домах применяется преимущественно однотрубная. В абсолютном большинстве индивидуальных владений и последних новостройках используется двухтрубная система.

В однотрубной системе теплоноситель поступает на единственный стояк, откуда распределяется по радиаторам. Подача осуществляется с первого или последнего этажа, что не имеет принципиального значения. Для равномерной подачи воды по всем батареям применяют байпасы. Благодаря им в радиатор попадает необходимое количество воды, остальная движется к следующим отделам. Недостаток однотрубной системы – лучше прогреваются батареи, которые находятся ближе ко входу или котлу. Самые дальние в системе могут прогреваться недостаточно.

Двухтрубная система отопления

В двухтрубной системе имеется независимое подключение каждого радиатора к двум стоякам. Из одного подается горячая вода, в другой уходит охлажденная. Незнание особенностей отопительных систем разного типа иногда приводит к печальным последствиям, особенно когда за ремонт принимаются малоквалифицированные работники.

Нечасто, но имеют место случаи, когда старые батареи в однотрубной системе заменяют современными алюминиевыми. Ожидаемого эффекта не происходит, потому что алюминиевые приборы рассчитаны на двухтрубную систему, ток теплоносителя ослабевает. Более того, из-за слабой циркуляции воды они засоряются. Выход один – отремонтировать старые батареи или установить новые, подходящие для однотрубной системы.

Влияет ли теплоноситель на качество обогрева

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

  • нарушение технологии заполнения системы водой после летнего периода;
  • несоблюдение режима деаэрации воды;
  • выполнение ремонта с разборкой трубопроводов;
  • несоблюдение уклонов при монтаже системы отопления;
  • подсос воздуха через негерметичные стыки.

Для удаления воздуха из системы используют кран Маевского, установленный на радиаторе. Следует открыть его, дождаться, когда выйдет воздух, прекратится шипение, вода начнет изливаться спокойно без пузырьков. После этого вентиль закрывают. Не забудьте подставить емкость для слива воды или полотенце.

В старых чугунных батареях кранов Маевского нет. Воздух выпускают, не до конца выкручивая пробки на торцах радиаторов. Лучше доверить эту операцию сантехникам — если выкрутить заглушку полностью, можно затопить квартиру.

Неисправности запорной арматуры

Вентили могут находиться в закрытом положении, регулирующие устройства — быть неправильно настроенными. Не исключены неисправности запорной арматуры. Если стояк горячий, а батареи холодные, следует проверить положение вентилей — на входах в радиаторы они должны быть открыты, на перемычке между подачей и сливом — закрыты.

Со временем детали вентилей покрываются накипью, грязью. Возникают утечки или кран вообще не проворачивается. Поможет ревизия крана с очисткой деталей от наслоений. Кардинальное решение проблемы — полная замена всего устройства или оголовка вентиля.

Засорение

При засорении системы трубы и радиаторы полностью или частично забиваются различными отложениями. Признак засорения — грязная вода из крана Маевского. Накипь на внутренних поверхностях радиаторов обладает теплоизолирующими свойствами и снижает теплоотдачу отопительных приборов. Для чистки батарей их:

  • снимают;
  • разбирают на секции;
  • помещают в ванну на мягкую подстилку;
  • промывают потоком воды под давлением;
  • заполняют раствором уксуса или кальцинированной соды;
  • выполняют повторную промывку;
  • собирают и устанавливают.

Для чистки загрязненных труб требуется специальное оборудование. Эту работу следует поручить специалистам.

Недостаточное давление в системе и низкая температура теплоносителя

Когда стояки чуть теплые, теплоноситель имеет низкую температуру или подается под недостаточным давлением. Причинами могут быть:

  • действия соседей по «совершенствованию» системы отопления (превышение расчетного диаметра труб, количества секций радиаторов, изменение схемы подключения, установка водяных теплых полов);
  • неправильное положение задвижек в сетях теплоснабжения;
  • плохая работа котельной.

В любом из описанных случаев справиться с проблемой самостоятельно нельзя — следует обращаться в управляющую компанию.

Неправильная настройка системы отопления

Признаком неправильной настройки системы отопления служит разная температура батарей, подключенных к одному стояку. Большая часть теплоносителя поступает в один радиатор, другой — остается холодным. Для устранения неисправности следует больше открыть вентиль на холодной батарее и немного закрыть на горячей. Если изменений нет, вероятно, произошло засорение холодного радиатора.

Влияет” ли теплоноситель на качество обогрева

Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.

Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.

Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.

Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.

Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.

Проблема в следующем: не греют последние радиаторы в системе отопления, т.е. греет только небольшая верхняя часть, а низы холодные. Частный дом. Система отопления имеет два крыла. Все радиаторы, кроме последних в каждом крыле, греют без проблем при любых настройках. Система двух трубная. Диаметр «стояков» 20, радиаторы подключены 15, везде стоят теплорегуляторы, кран Маевского, отсечной кран, подключение – диагональное. Фото приведено ниже. Что изменить в подключении, чтобы решить проблему.

Просто избавьтесь от тройников(петли снизу радиатора),тоесть подача вошла в радиатор ,а обратка вышла.

Чтобы в квартире снова стало тепло и уютно, следуйте нашей инструкции. Сначала сделаем «быструю проверку» – проверим, что стояк и батареи не перекрыты. А затем разберем более сложные проблемы, связанные с неполадками в системе отопления.

Что можно сделать для остывшей батареи

Устранить засор в радиаторе

В этом случае поможет промывка водой под давлением. Чтобы без проблем снять радиатор в отопительный период, должен быть установлен байпас. Но лучше прибегнуть к услугам сантехника, который специальным химсоставом прочистит от шлама емкость радиатора.

Переделать однотрубную систему

Изменить в самой однотрубной системе ничего нельзя. Остается только смонтировать двухтрубную систему водяного отопления.

В случае неправильного подключения необходимо переделать схему

В случае ошибки подключения явным признаком служит неравномерный нагрев секций и их частей, например, не греет нижняя часть батареи. Ближние к точке подключения секции будут теплыми, остальные — практически холодными. При боковом соединении для многосекционного радиатора вода вообще «не захочет» обтекать всю батарею, а пройдет по кратчайшему пути от нижней трубы к верхней. Только опытный сантехник поможет разобраться с этой путаницей.

Для исправления всех погрешностей подключений рекомендуется инжекционная трубка, которая по своей сути является удлинителем протока. Она вставляется в проходную гайку батареи, эффективно имитирует диагональную схему и способствует тому, что теплоноситель проходит более 70% всей рабочей длины проходного сечения. За счет увеличения длины подачи горячей воды исправляется неравномерность нагрева батареи, улучшается теплоотдача системы обогрева.

При отсутствии нормального поступления тепла по стояку необходимо «выдергивать» слесарей из обслуживающей дом структуры ЖКХ. Но проблемы с пониженной температурой теплоносителя должны быть во всех квартирах по стояку, выше и ниже вашей.

Устранить воздушную пробку

Одной из причин, почему не греет батарея, является воздушная пробка в радиаторе. Для ее устранения рекомендуется вкрученный вместо боковой заглушки радиатора специальный кран Маевского. При возникшей необходимости стравить воздух из остывшей батареи, это можно проделать самостоятельно. Для этого вставьте отвертку в резьбу на кране и медленно поворачивайте против часовой стрелки. Как только послышится звук вырывающегося с шипением воздуха, рабочее вращение отвертки нужно прекратить.

Если все сделали по инструкции, но батарея не нагревается, значит, радиатор основательно засорен. Без сантехника уже не обойтись.

Причины засорения батарей или радиаторов отопления могут быть самые различные.

Прежде чем думать как прочищать батареи, важно разобраться почему радиатор не греет, возможно не придётся вовсе ничего чистить. Если у вас плохо греют батареи или не греют вовсе, то причин на самом деле может быть очень много, разберём их ниже:

Трубопроводы: причины низкого нагрева

Определение воздушных пробок в батареи с помощью тепловизора

Сбои в режиме нагрева свойственны двухтрубной системе отопления. Не греет в этом случае подводящая магистраль, распределяющая теплоноситель по радиаторам. Выявление «проблемной» зоны можно сделать с помощью измерения температуры на поверхности труб или тепловизора.

Естественная циркуляция

Уклон трубы для отопления с естественной циркуляцией

С чем могут быть связаны подобные проблемы? Если отопление плохо греет — возможно несоблюдение уклона магистрали. Это относится только к системам с естественной циркуляцией. Согласно нормативам уклон труб должен составлять 10 мм на 1 м.п. Помимо этого учитывается направление – от разгонного стояка к радиаторам. Для обратной трубы уклон должен быть к котлу.

На первом этапе необходимо с помощью строительного уровня измерить этот показатель. Если он соответствует норме, но радиатор отопления не греет, – есть вероятность образования воздушных пробок. В этом случае рекомендуется комплексный подход, который включает в себя следующие этапы:

  • Измерение угла наклона. В случае надобности – его изменение до требуемого показателя;
  • Промывка труб для удаления известкового налета;
  • Заполнение системы теплоносителем с открытыми кранами Маевского на радиаторах.

Такая методика позволит устранить низкий показатель теплоотдачи системы отопления.

Принудительная циркуляция теплоносителя

Принцип действия воздухоотводчика

Для системы с принудительным движением воды в трубах образование воздушных пробок можно избежать, с помощью установленного в верхней части системы воздухоотводчика. Отчасти он выполняет функции открытого расширительного бака, но при этом не снижает давление в трубах до критического уровня. Его отсутствие является косвенной причиной плохого нагрева радиатора отопления.

Специфика закрытых систем отопления заключается в необязательном соблюдении уровня установки труб. Однако при превышении критического уровня нагрева теплоносителя происходит выделение пара, который является основной причиной появления воздушных пробок. Так как воздух имеет меньшую плотность, чем вода – он будет концентрироваться в верхней области участков трубопровода. Если плохо греют радиаторы отопления в закрытой системе – причина может заключаться в снижении объема теплоносителя в трубах из-за сопротивления воздуха.

Что необходимо сделать в этом случае? Прежде всего – проверить работоспособность воздухоотводчиков. При долгом простое клапан может покрыться известковым налетом, что делает невозможным его открытие под давлением воздуха.

Кроме этого фактора нужно учитывать превышение гидравлического сопротивления в системе. Вот почему не греет батарея в отоплении при неправильном первоначальном расчете. Поэтому прежде чем приступать к установке новой системы или модернизации старой – следует выполнить расчетную часть эксплуатационных и технических параметров:

  • Подбор труб соответствующего диаметра – чем он больше, тем меньше гидродинамическое сопротивление. Однако при этом увеличивается объем воды;
  • Вероятность того, что двухтрубная система отопления не будет греть значительно меньше, чем у однотрубной. Поэтому предпочтительно устанавливать радиаторы с параллельным подключением;
  • Нагрев циркуляционного насоса отопления происходит из-за неправильно подобранной мощности. Она же напрямую зависит от расчетных гидродинамических показателей.

В видеоматериале показаны основные причины плохого нагрева радиатора для однотрубной системы отопления:

Горячие линии по вопросам тепла в домах граждан

В крупных городах проще найти куда обращаться, если батареи чуть теплые. Данный вопрос можно решить через единые диспетчерские службы, имеющие районные представительства (номера телефонов можно узнать через органы местного управления или справочную). Отреагировать на звонок должны в день обращения.

Если на жалобу не ответили или не смогли помочь по каким-то причинам, а батареи в квартире холодные, куда обращаться и что делать?

Жителям столицы, например, следует обращаться в Мосжилинспекцию. Телефоны сервисной линии указаны на официальном сайте. Звонить по вопросу решения срочных проблем, связанных с отоплением в городе Москве, можно в любое время суток.

В 2017 году Московская объединенная энергетическая компания запустила работу своей телефонной линии быстрого реагирования. Номер телефона опубликован на официальном сайте организации. В данном случае речь идет о Москве.

Куда обращаться, если батареи чуть теплые, а жилье находится в другом городе? Есть смысл дозвониться на тематическую горячую линию своего региона, изложив по телефону претензии по состоянию жилья.

Локальные причины неработоспособности системы отопления

Слишком длинная последняя батарея.

Почему одна батарея горячая, а другая – холодная. Специалисты называют следующие причины возникновения подобной ситуации:

  • завоздушивание системы;
  • низкое качество теплоносителя;
  • низкое качество нагревательного элемента.

Вышеперечисленные неполадки в большинстве случаев решаются самостоятельно владельцами жилья. Однако помощь специалиста никогда не бывает лишней.

О том, возможна ли покраска отопительных труб из пластика здесь.

Завоздушивание системы. В отдельных элементах системы обогрева может скапливаться воздух. Это явление называется завоздушиванием контура.

Воздух в разводку может попасть:

  • из открытого расширительного бака;
  • если в качестве теплоносителя использовалась обычная, водопроводная вода. В ней содержится определенный процент растворенного воздуха;
  • агрессивная среда теплоносителя окисляет стенки алюминиевых радиаторов. В результате выделяется кислород. Он скапливается внутри, образуя пробку.

Определить, есть ли внутри нагревательного оборудования воздушная пробка, легко. Для этого нужно перекрыть одновременно краны на подающей трубе и обратке, а затем в полной тишине их открыть. Если в момент открытия крана внутри прибора присутствуют посторонние шумы и бульканье, там есть воздушная пробка. Именно она является главной причиной, почему одна батарея холодная, остальные – горячие.

Как убрать воздушные пробки, поможет видео:

Мусор и ржавчина в отопительном контуре также могут объяснить, почему последний радиатор отопления холодный. Посторонние предметы перекрывают поток горячей воды, тем самым снижая эффективность обогрева дома.

Автономное отопление

Люди, проживающие в многоквартирных домах, замерзая в своих квартирах, решая проблемы с тем, что с батареи идет холодная вода и почему ламинат холодный в квартире, отдавая большие деньги за отопление, цены на которое с каждым годом становятся все дороже, мечтают об автономном отоплении. Так как уже не знают, почему в квартире холодно, хотя батареи горячие. Сделать мечту реальностью, вполне возможно, но потребуется серьезный подход к этому вопросу. Только терпение и упорство помогут собрать необходимые документы, чтобы официально переоборудовать свое жилье и больше никогда не спрашивают, почему дома холодно, а батареи горячие. Индивидуальное отопление очень эффективно в зимний период, и помогает не замерзнуть в квартире, потому что, дает возможность регулировать температуру в квартире, и не зависеть от централизованного отопления, от бесконечных отключений системы, потому что у кого-то из соседей, лопнула труба или вторая батарея холодная. При автономном отоплении, можно получить столько тепла, сколько необходимо на сегодняшний день, поэтому здесь значительно экономятся средства на коммунальные издержки за воду и электричество. А так же не возникает ситуаций, когда у соседей тепло, дали отопление, а батареи холодные. Но, необходимо сделать все по закону – это правило.

Часто жильцам, желающим установить автономное отопление, отказывает в ходатайстве об отключении их от центрального отопления. Правовая же база, утверждает, что это необоснованно. Это значит, что если для индивидуального отопления будет правильно подобран современный котел, соответствующий всем требованиям, то его установка вполне законна. Необходимо собрать пакет документов из различных инстанций, в том числе в газовую службу, если планируется установить газовый котел. Отказ этой инстанции возможен только в том случае, если в данном регионе нет природного газа, и его не привозят в баллонах. Но бывает, что газовый котел установили, а батареи холодные. После получения технического паспорта, нужно обратиться за проектом по отключению от центрального отопления

Очень важно получить письменное подтверждение разрешения этой организации, чтобы было с чем идти в суд, в случае их несогласия. Словом, желание иметь автономное отопление похвально, но хлопотно. Но если разрешение получено, то необходимо выбрать систему определенного вида

Для квартиры лучше подходит двухтрубная система, которая дает высокое качество отопления, и все батареи в квартире, прогреваются равномерно и вы не будете спрашивать, почему половина батареи горячая, а половина холодная. Такая система сложнее, поэтому и стоит дороже

Но если разрешение получено, то необходимо выбрать систему определенного вида. Для квартиры лучше подходит двухтрубная система, которая дает высокое качество отопления, и все батареи в квартире, прогреваются равномерно и вы не будете спрашивать, почему половина батареи горячая, а половина холодная. Такая система сложнее, поэтому и стоит дороже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрика и не только
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: